wordpressstyle.ru/
Регистрация
Рекомендуем !
Интернет-магазин товаров для детей Жили-были
Будь всегда в курсе !

Подписка на самые важные новости + сюрпризы по возможности

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Архивы

Урок меньше больше. ПШ занятие 2

Урок меньше больше

Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На крыльях Времени»!

Продолжаем. Сегодня у нас на повестке дня урок меньше больше.

Напомню, что Развивающие занятия для малышей (в дальнейшем МШ) и Подготовка к начальной школе (в дальнейшем ПШ) взаимосвязаны. Поэтому, чтобы не писать одно и тоже, я буду ссылаться вам на задания МШ. Здесь я буду добавлять усложненные варианты. Предлагаю перед вашим занятием с ребёнком, прочитывать оба занятия.

Сегодня предлагаю вам повторить «больше, меньше, лишнее» и другие понятия. Я понимаю, что дети этого возраста уже хорошо разбираются в этих понятиях, но прочитав задания думаю вы не откажитесь поиграть с нами.

1) Давайте для разминки, проведем пальчиковую гимнастику. Предложите ребенку нарисовать на своих пальчиках смешных человечков, инсценируйте мини-сказку. Думаю, такой стишок будет интересно заучить наизусть.

урок меньше больше

Братья в гости приходили
И подарки приносили;
Этот брат принёс калач –
Он и вкусен, и горяч.
Этот брат принёс медок,
Мёдом полон туесок.
Этот брат принёс с утра
Свежих сливок два ведра.
Ну а этот спозаранку
Притащил с собой сметанку.
Будут братья рисовать,
Будут песни распевать.

Пальчики можно загибать или большим пальчиком дотрагиваться до каждого из пальчиков.
По окончании сказки, сделайте массаж каждому пальчику и ладошке.

2) Посмотрите, пожалуйста, на предложенные задания 2 и 3 в «МШ занятие 2»

Второе задание предлагаю усложнить так :

урок меньше больше   урок меньше больше

- кладем игрушки из кучки поочередно: левой рукой в правую коробочку, правой рукой в левую коробочку
- кладем игрушки одновременно: левой рукой в правую коробочку, правой рукой в левую коробочку, причем это тоже может быть в трех вариантах – правая кисть всегда сверху, левая кисть всегда сверху, чередуете кисти рук (вверху то права, то левая)

3) Немного логики «Закон относительности»

На улице выберите место, где относительно много людей. И спросите ребёнка, как он считает «здесь много людей ?» А если сравнить с количеством людей в магазине (или кафе) ? Покажите в сторону соседней улицы, где идет мало людей – «А как ты думаешь, здесь много людей ?» Теперь «объедините» движением руки улицу, где мало людей и «место» на улице, где много людей и спросите «А  теперь где больше ? Здесь или в магазине ?» Такие примеры можно проводить с жилым домом, с городом, с планетой.

урок меньше больше

Дома налейте в чашку чай (или другой напиток) и спросите какой стакан ? полный или пустой ? Отлейте немного из стакана, оставьте половину. Спросите «Он на половину пуст или на половину полон ?» (гамлетовский вопрос :) ) «А что надо сделать, чтобы он был полон (пуст) ?»

Посмотрите задание 4 в «МШ занятие 2». Можно усложнить такими примерами:

- а если дождик очень сильный, но быстрый, а грибной дождик затянулся ?
- а если после сильного дождя вышло яркое теплое солнышко, а после грибного дождика, солнышко надолго спряталось за тучкой ?

* Провели практический опыт в ванной с напором воды.

* Если вы придумаете другие похожие игры, напишите в комментариях, пожалуйста.

4) «Лишнее — недостающее»

Расчертите лист А4 на шесть частей. В каждой ячейке приклейте или нарисуйте предметы с одинаковыми свойствами. Например, 1-мячики, 2-бабочки, 3-машинки, 4-лошадки, 5-яблочки, 6-солдатики.

В нижнем правом уголке каждой ячейки (например) укажите цифру от одного до шести. В каждой ячейке приклейте разное количество предметов. Оно может быть больше, меньше или равно числу, расположенному в уголке ячейки.

Задание: Нарисовать те, которых не хватает, зачеркнуть лишние.

5) «Определяем на слух»

Расскажите историю:

«Оля и Коля приехали к бабушке в деревню. Бабушка попросила ребят набрать воду из колодца в две одинаковые бочки. Она дала ребят два ведра. Коля выбрал большое ведро, а Оле отдал среднее. Коля и Оля носили воду полными вёдрами.»

Спросите ребёнка: «Кто из ребят быстрей справится с работой ? Кому придется принести больше ведерок воды, чтобы наполнить бочку ? Кому будет тяжелее ? У кого работа сложнее ?»

Чтобы проверить на практике, предложите две одинаковые кастрюли. Пусть ребенок одну кастрюлю наполнит водой, принося воду в большой чашке. А другую – из маленькой.

6) Положите перед ребенком много коробочек или матрешек разного размера. Это задание на быстроту, реакцию. Пусть ребенок не считая, ответит на вопросы: «Каких коробочек (матрешек) больше – больших или маленьких ? Можешь ли ты сложить все маленькие коробочки (матрешки) в большие ?

урок меньше больше

7) «Накрываем стол»

Пусть ребёнок поможет накрывать стол. Расставит всем тарелки, ложки, вилки, ножи, стаканы и т.д.
Посчитает, кого больше (по полу, взрослых-детей). У кого должны быть большие тарелки, стаканы, у кого маленькие. В какой салатник поместится больше салата, а в какой меньше. Какого салата вы приготовили больше, а какого меньше. Кому гарнира положить побольше, кому поменьше и т.д.

Напоминаю, что обсудить это занятие и рассказать как вы позанимались вы можете в комментариях или на форуме «На Крыльях Времени».

! Если Вам понравилась «урок больше меньше«, не пропустите следующие. Будет еще интересней. Подпишитесь на рассылку новостей сайта «На Крыльях Времени» в подписной форме !

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий на “Урок меньше больше. ПШ занятие 2”

  • Интересный урок, много полезных игр и занятий. Хорошо, что для многих занятий не нужно выделять дополнительное время, а можно выполнять на ходу.

Оставить комментарий

Журнал "Фейерверк Затей"

№ 3. ПТИЦЫ

Журнал Фейерверк Затей

Подпишитесь на Журнал !

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Проекты у Друзей !
Летние физические сказки
Креативная физика
Креативная физика