Урок меньше больше. ПШ занятие 2
Урок меньше больше
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На крыльях Времени»!
Продолжаем. Сегодня у нас на повестке дня урок меньше больше.
Напомню, что Развивающие занятия для малышей (в дальнейшем МШ) и Подготовка к начальной школе (в дальнейшем ПШ) взаимосвязаны. Поэтому, чтобы не писать одно и тоже, я буду ссылаться вам на задания МШ. Здесь я буду добавлять усложненные варианты. Предлагаю перед вашим занятием с ребёнком, прочитывать оба занятия.
Сегодня предлагаю вам повторить «больше, меньше, лишнее» и другие понятия. Я понимаю, что дети этого возраста уже хорошо разбираются в этих понятиях, но прочитав задания думаю вы не откажитесь поиграть с нами.
1) Давайте для разминки, проведем пальчиковую гимнастику. Предложите ребенку нарисовать на своих пальчиках смешных человечков, инсценируйте мини-сказку. Думаю, такой стишок будет интересно заучить наизусть.
Братья в гости приходили
И подарки приносили;
Этот брат принёс калач –
Он и вкусен, и горяч.
Этот брат принёс медок,
Мёдом полон туесок.
Этот брат принёс с утра
Свежих сливок два ведра.
Ну а этот спозаранку
Притащил с собой сметанку.
Будут братья рисовать,
Будут песни распевать.
Пальчики можно загибать или большим пальчиком дотрагиваться до каждого из пальчиков.
По окончании сказки, сделайте массаж каждому пальчику и ладошке.
2) Посмотрите, пожалуйста, на предложенные задания 2 и 3 в «МШ занятие 2»
Второе задание предлагаю усложнить так :
- кладем игрушки из кучки поочередно: левой рукой в правую коробочку, правой рукой в левую коробочку
- кладем игрушки одновременно: левой рукой в правую коробочку, правой рукой в левую коробочку, причем это тоже может быть в трех вариантах – правая кисть всегда сверху, левая кисть всегда сверху, чередуете кисти рук (вверху то права, то левая)
3) Немного логики «Закон относительности»
На улице выберите место, где относительно много людей. И спросите ребёнка, как он считает «здесь много людей ?» А если сравнить с количеством людей в магазине (или кафе) ? Покажите в сторону соседней улицы, где идет мало людей – «А как ты думаешь, здесь много людей ?» Теперь «объедините» движением руки улицу, где мало людей и «место» на улице, где много людей и спросите «А теперь где больше ? Здесь или в магазине ?» Такие примеры можно проводить с жилым домом, с городом, с планетой.
Дома налейте в чашку чай (или другой напиток) и спросите какой стакан ? полный или пустой ? Отлейте немного из стакана, оставьте половину. Спросите «Он на половину пуст или на половину полон ?» (гамлетовский вопрос ) «А что надо сделать, чтобы он был полон (пуст) ?»
Посмотрите задание 4 в «МШ занятие 2». Можно усложнить такими примерами:
- а если дождик очень сильный, но быстрый, а грибной дождик затянулся ?
- а если после сильного дождя вышло яркое теплое солнышко, а после грибного дождика, солнышко надолго спряталось за тучкой ?
* Провели практический опыт в ванной с напором воды.
* Если вы придумаете другие похожие игры, напишите в комментариях, пожалуйста.
4) «Лишнее — недостающее»
Расчертите лист А4 на шесть частей. В каждой ячейке приклейте или нарисуйте предметы с одинаковыми свойствами. Например, 1-мячики, 2-бабочки, 3-машинки, 4-лошадки, 5-яблочки, 6-солдатики.
В нижнем правом уголке каждой ячейки (например) укажите цифру от одного до шести. В каждой ячейке приклейте разное количество предметов. Оно может быть больше, меньше или равно числу, расположенному в уголке ячейки.
Задание: Нарисовать те, которых не хватает, зачеркнуть лишние.
5) «Определяем на слух»
Расскажите историю:
«Оля и Коля приехали к бабушке в деревню. Бабушка попросила ребят набрать воду из колодца в две одинаковые бочки. Она дала ребят два ведра. Коля выбрал большое ведро, а Оле отдал среднее. Коля и Оля носили воду полными вёдрами.»
Спросите ребёнка: «Кто из ребят быстрей справится с работой ? Кому придется принести больше ведерок воды, чтобы наполнить бочку ? Кому будет тяжелее ? У кого работа сложнее ?»
Чтобы проверить на практике, предложите две одинаковые кастрюли. Пусть ребенок одну кастрюлю наполнит водой, принося воду в большой чашке. А другую – из маленькой.
6) Положите перед ребенком много коробочек или матрешек разного размера. Это задание на быстроту, реакцию. Пусть ребенок не считая, ответит на вопросы: «Каких коробочек (матрешек) больше – больших или маленьких ? Можешь ли ты сложить все маленькие коробочки (матрешки) в большие ?
7) «Накрываем стол»
Пусть ребёнок поможет накрывать стол. Расставит всем тарелки, ложки, вилки, ножи, стаканы и т.д.
Посчитает, кого больше (по полу, взрослых-детей). У кого должны быть большие тарелки, стаканы, у кого маленькие. В какой салатник поместится больше салата, а в какой меньше. Какого салата вы приготовили больше, а какого меньше. Кому гарнира положить побольше, кому поменьше и т.д.
Напоминаю, что обсудить это занятие и рассказать как вы позанимались вы можете в комментариях или на форуме «На Крыльях Времени».
! Если Вам понравилась «урок больше меньше«, не пропустите следующие. Будет еще интересней. Подпишитесь на рассылку новостей сайта «На Крыльях Времени» в подписной форме !
Интересный урок, много полезных игр и занятий. Хорошо, что для многих занятий не нужно выделять дополнительное время, а можно выполнять на ходу.