Доброе время суток, уважаемые посетители !
Мы с вами уже узнали про Всемирный день воды – 22 марта. Провели опыты вместе с детьми.
А теперь предлагаем поиграть и разгадать загадки.
Подберите картинки (2 способа нахождения картинок мы рассказали в прошлом занятии) : травинка с росой, Земной шар, ключ, река, озеро, болото, чайник с водой, графин с водой, облако с дождиком, лёд, снег, холодильник, бассейн, аквариум, человек, копытце с водой и другие.
Положите картинки перед ребенком на стол. Попросите угадать «Где спряталась вода ?». Пусть попробует не только показать, но и подробно рассказать. Можно задавать наводящие вопросы.
Где встречается вода ?
Везде ли она есть ?
Где её можно увидеть и в каком виде ?
Зачем вода живым существам ?
Что человек делает с водой ?
Что такое лёд, иней, пар, снег ?
Куда исчезает вода из лужицы летом ?
Что происходит со снегом весной ?
Много ли пресной воды (которую мы пьем) на планете Земля?
А внутри живых существ есть вода ? А где она ?
Что произойдет, если вода на Земле пропадет ?
Предложите ребенку разгадать загадки:
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир.
(Вода)
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
(Вода)
В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)
Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)
***
Скачайте на компьютер звуки воды. Их можно найти на сайте :
La Bella classic Домашняя студия композитора Алексея Паркова
- у него есть интересные композиции : Порог быстрой реки, Вода, капающая в пещере, Бурлящий поток, Бурлящий ручей, Небольшой водоворот, Журчащий ручей, Горный источник и другие.
Пригласите ребенка на диван или ковер в комнате.
Спросите, куда он хочет, отправиться в воображаемое путешествие – в лес, в горы, к морю…
Теперь пусть закроет глаза. А вы включите подходящие звуки и начинайте вместе придумывать историю…
Представь себе горы. Какие они ? Какого цвета ? На них есть травка, деревья ? Откуда эти звуки ? Пойдем посмотрим ? (мысленно) Что ты видишь ? Это горный ключ или водопад ? Какой он быстрый или спокойный ? Шумный или тихий ? Добрый или сердитый ? С кем он дружит ? Кто к нему прилетает ? Они поют ? Как ? А кто к нему приходит на водопой ?
Продолжайте свою историю. Пусть ребенок рассказывает, что «видит», что «слышит».
После путешествия, предложите ребенку нарисовать красками то, что ему больше всего понравилось, запомнилось.
Завтра самый главный день – ПРАЗДНИК ! И завтра мы погрузимся в мир сказок про воду.
! Чтобы не пропустить, подпишитесь на рассылку новостей сайта «На Крыльях Времени» в подписной форме !