22 марта Всемирный день воды — продолжение: Путешествуем к воде

Доброе время суток, уважаемые посетители !

Мы с вами уже узнали про Всемирный день воды – 22 марта. Провели опыты вместе с детьми.

А теперь предлагаем поиграть и разгадать загадки.

Подберите картинки (2 способа нахождения картинок мы рассказали в прошлом занятии) : травинка с росой, Земной шар, ключ, река, озеро, болото, чайник с водой, графин с водой, облако с дождиком, лёд, снег, холодильник, бассейн, аквариум, человек, копытце с водой и другие.

Положите картинки перед ребенком на стол. Попросите угадать «Где спряталась вода ?». Пусть попробует не только показать, но и подробно рассказать. Можно задавать наводящие вопросы.

Где встречается вода ?
Везде ли она есть ?
Где её можно увидеть и в каком виде ?
Зачем вода живым существам ?
Что человек делает с водой ?
Что такое лёд, иней, пар, снег ?
Куда исчезает вода из лужицы летом ?
Что происходит со снегом весной ?
Много ли пресной воды (которую мы пьем) на планете Земля?
А внутри живых существ есть вода ? А где она ?
Что произойдет, если вода на Земле пропадет ?

Предложите ребенку разгадать загадки:

Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир.
(Вода)

Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
(Вода)

В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

***
Скачайте на компьютер звуки воды. Их можно найти на сайте :
La Bella classic Домашняя студия композитора Алексея Паркова
- у него есть интересные композиции : Порог быстрой реки, Вода, капающая в пещере, Бурлящий поток, Бурлящий ручей, Небольшой водоворот, Журчащий ручей, Горный источник и другие.

Пригласите ребенка на диван или ковер в комнате.
Спросите, куда он хочет, отправиться в воображаемое путешествие – в лес, в горы, к морю…
Теперь пусть закроет глаза. А вы включите подходящие звуки и начинайте вместе придумывать историю…

Представь себе горы. Какие они ? Какого цвета ? На них есть травка, деревья ? Откуда эти звуки ? Пойдем посмотрим ? (мысленно) Что ты видишь ? Это горный ключ или водопад ? Какой он быстрый или спокойный ? Шумный или тихий ? Добрый или сердитый ? С кем он дружит ? Кто к нему прилетает ? Они поют ? Как ? А кто к нему приходит на водопой ?

Продолжайте свою историю. Пусть ребенок рассказывает, что «видит», что «слышит».
После путешествия, предложите ребенку нарисовать красками то, что ему больше всего понравилось, запомнилось.

Завтра самый главный день – ПРАЗДНИК ! И завтра мы погрузимся в мир сказок про воду.

! Чтобы не пропустить, подпишитесь на рассылку новостей сайта «На Крыльях Времени» в подписной форме !

Заинтересовала статья ? Поделитесь с друзьями:
Вы можете найти нас в:
Запись опубликована в рубрике Знаменательные даты с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>