Букет Подсолнухов своими руками
Букет Подсолнухов
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !
Занятие №3: «Букет Подсолнухов»
(занятие можно проводить в группе детского сада, в кружке или дома с одним ребёнком)
Автор: Ольга Назаровна Лесунова, воспитатель детского сада № 85 города Каменск-Уральский, Свердловская область.
Цель: детально изучить и закрепить на практике полученные знания детьми о процессе посадки и роста подсолнухов: где и как растут, возможности употребления в пищу. Формировать у детей навыки описывать и узнавать растения по описанию: корень, стебель, листья, соцветия, семена – семечки.
Воспитывать уважение к труду людей, которые занимаются выращиванием и производством различной продукции из подсолничников. Развивать связную речь, обогащать словарь.
Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных цветов подсолнухов в вазе, в красивом сочетании по форме, величине) воспитывать умение совместно выполнять работу, учить самостоятельно определять величину и количество листьев подсолнуха с учетом размера вазы, закрепить умение лепить из соленого теста плоскостные предметы, передавая их форму и характерные особенности.
Материал: букет подсолнухов (или иллюстрация), соленое тесто трех цветов: желтое, коричневое, зеленое, кисти, вода, салфетки, стека.
Ход занятия:
Рассмотреть с детьми букет подсолнухов (или иллюстрацию) выяснить из каких частей (стебель, листья, соцветие, семена – семечки) состоит растение подсолнуха. Выяснить где растут подсолнухи. Предложить прокатиться до деревни на веселом паровозике (встаем друг за другом держась двумя руками за пояс впереди стоящего). Чтобы паровозик тронулся с места и поехал нужно сказать волшебные слова:
По дороге я качу
И колесами стучу.
Всех в пути я подвезу
И до станции домчу.
У-у-у! поехали!
(изображая паровозик, произносим «у-у-у» — едем друг за другом)
Внимательно послушайте… с каким звуком гудит наш паровозик ?
Звук у-у-у – это песенка, которую рад исполнить маленький паровозик.
Давай еще раз погудим: -у-у-у.
Станция «Фермерская»
Кто такой фермер?
Для чего он выращивает зерно, картофель, подсолнухи? Рассмотреть семя подсолнуха. Уточнить, что именно из семени растут подсолнухи.
Какой машиной пользуется фермер для того, что бы вспахать землю?
Для чего нужна барана, сеялка?
В какое время года фермер сеет семена в землю?
Когда фермер будет убирать урожай с поля?
Как называется машина для уборки урожая?
(по возможности рассмотреть иллюстрации сельской техники).
Раз уж мы приехали в деревню давай посадим семена подсолнечника в горшочек. (Рассмотреть семя подсолнуха, попробовать на вкус. Вместе с ребенком посадить семена в горшочек, уточнить, что необходимо для роста подсолнуха)
А пока растут наши подсолнухи, я предлагаю сесть в наш сказочный паровозик и поехать в нашу мастерскую «Мукасолька», и вылепить подсолнухи из соленого теста. Садятся в паровозик, вспоминают волшебные слова:
По дороге я качу
И колесами стучу.
Всех в пути я подвезу
И до станции домчу.
У-у-у! поехали!
(изображая паровозик, произносим «у-у-у» — едем друг за другом)
Станция : Мастерская «Мукасолька».
Выходим из паровозика, занимаем место за столиком в мастерской. Еще раз рассматриваем форму вазы, листьев и подсолнуха.
Уточняем последовательность лепки:
Разминаем тесто.
Раскатываем шар.
Сплющиваем лепешечку.
Защипываем один край.
Листочки у подсолнуха будем лепить так же, как и лепестки, но сначала давайте перед лепкой разработаем пальчики:
Пальчиковая игра «Цепочки»
(потягивание специальных пальцев в противоположные стороны: пальцы (одноименные) сцепляются вторыми фалангами, и руки разводятся в противоположные стороны).
Впереди – силен, красив – (потягивание больших пальцев)
Тянет всех локомотив.
Мы сцепились, как вагоны:
Дайте нам скорей «зеленый»! (потягивание указательных пальцев)
Мы – вагончики трамвая
Тоже вместе быть желаем! (потягивание средних пальцев)
Мы – машина и прицеп
Очень крепок этот сцеп. (потягивание безымянных пальцев)
Так же, крепко взяв за руку, (потягивание мизинцев)
Объяснял дедуля внуку:
«Много есть людей вокруг – (потягивание всех пальцев вместе кроме большого)
Всех важнее верный друг!
Он тебя всегда поймет (одна рука обхватывает другую в области кисти)
И на выручку придет!»
Подсолнухи в вазе – плоскостная работа (картина)
Перед работой застелите противень или поднос фольгой. Чтобы фольга не скользила противень, поднос нужно слегка смочить влажной тряпочкой. Необходимо, чтобы поверхность фольги была ровной.
Лепим «Букет Подсолнухов»
- Лепим вазу: скатываем шар, сплющиваем лепешечку (можно оставить вазу круглой, или слегка стянуть большим и указательным пальцем в верхней части вазы, сформировав горловину).
- Над вазой располагаем листья их можно расположить и на верхней части вазы, предварительно смочив мокрой кистью места соединения.
Как сделать листья:
- Раскатать шарик
- Сплющить лепешечку
- Защипнуть один край
3. Подсолнух – лепим в последнюю очередь: сплющенную лепешечку из коричневого теста выкладываем на смоченную кисточкой поверхность зеленых листьев, и выкладываем вокруг нее мелкие желтые лепестки, вылепленные в том же порядке, что и листья. Серединку подсолнуха слегка прокалываем кончиком стеки, спички или зубочистки (это семечки).
В конце занятия обязательно полюбуйтесь картиной и дайте оценку себе и своему ребенку: Как старались, и какие замечательные получились подсолнухи.
После того, как работа высохнет, ее необходимо покрыть лаком и оформить в рамку.
Для фона можно использовать любые интересные обрезки тканей, кусочки старой мешковины, сеточки для оформления букетов, а можно и просто покрасить твердый кусок картона. Для приклеивания основы из ткани и рамки, а также самих изделий к основе, можно использовать клей ПВА, или «Момент».
! Если Вам понравилось занятие в мастерской Мукасолька и занятие по лепке букета подсолнухов оказалось полезны, пожалуйста, поделитесь с друзьями нашими ссылочками на занятия. Сделайте доброе дело для людей. Скорей всего им тоже пригодятся такие идеи !
Отличный подарок получится. Спасибо за занятие, использую для сыночка.
Очень понравился и букет, и занятие. Спасибо!
Да, действительно чудесное занятие, а уж букет…м-м-м…
Спасибо!