Где лево, где право. МШ1
Где лево, где право
Здравствуйте наши самые маленькие гости сайта «На Крыльях Времени» !
Мы очень хотим с вами подружиться. Давайте вместе играть и обучаться, узнавать что-то новое. Располагайтесь поудобней и давайте начнем…
Сегодня предложу вам несколько заданий на ориентировку детей в пространстве и на плоскости. Давайте научим малыша различать где лево, где право. А если ваш малыш уже хорошо в этом разбирается, то закрепим эти знания.
1) Просим малыша положить обе свои ручки на стол и посмотреть на них. Встаём за его спинкой, обнимаем его. Показываем на правую ручку, говорим «это правая рука». Показываем на левую ручку, говорим «это левая рука».
Кладем свои руки рядом с ручками малыша. Просим показать, где мамина правая рука, а где левая рука.* Если малыш сомневается или отвечает неправильно, то помогите ему. И это для вас сигнал, что с этой темой (и с любой другой) надо позаниматься несколько раз, до тех пор, пока малыш не уяснит и это не станет автоматом. Например, каждый день в течении недели.
Теперь обращаем внимание на ножки малыша. Если с этим заданием справились, попросите сказать, где ваша правая и левая нога. В это время стойте к малышу спиной, перед ним.
2) Давайте поиграем в игру «Ручки перепутались».
Попросим малыша положить снова ручки на стол, только «нарисуем» ими букву Х, то есть скрестим. Спросите малыша: «Куда убежала правая ручка ? А где левая ручка ?» Если он ответит правильно, обязательно похвалите ! И всегда помните, что ваше одобрение, похвала, нежное слово – это как целительная сила для них, повышающая не только настроение, но и самооценку, улучшающая здоровье, хорошее успокоительное и самое ценное на свете ! Если малыш не справится – помогите ему. Когда он освоит это упражнение, можно перейти к вашим рукам. Также как в первом задании, только в скрещенном варианте.
3) Сюда очень хорошо подойдет старая, всем известная игра со спрятанной маленькой игрушкой, которая уместится в детском кулачке. Почему в детском ? Сначала игрушку будете прятать вы и спрашивать: «В какой руке ?» А когда малыш научится угадывать и поймет суть игры, предложите ему самому спрятать в кулачке игрушку. Потом, не разжимая рук, показать ручки вам, а вы попробуете угадать, в каком кулачке спряталась игрушка. Только, взрослые, особенно папы : ) , играйте «понарошку».
4) Присоединяйтесь к старшим братьям-сестрам и стройте вместе город Об этом вы можете прочитать здесь https://wingstime.ru/orientirovka-detej-v-prostranstve-i-na-ploskosti-zanyatie-psh-1/
Если у вас один малыш, то попробуйте вместе построить свой город из кубиков, конструктора или из того, что попадется по руку. И расскажите ему историю с употреблением предлогов. Одновременно четко показывайте все производимые действия.
5) Обведите на листах бумаги правую и левую ручки ребенка. Если не дастся (мои, когда были маленькие – сжимали кулачки), то обведите свои руки и предложите ребенку украсить их. Например, «одеть» на них красивые перчатки. Можно сделать зигзаги и пятнышки с помощью пальчиковых красок. Или украсить наклейками.
6) Возьмите лист бумаги и наклейте на него посередине большого мишку (картинку можно взять из старых журналов или раскрашенных раскрасок). Поговорите за мишку:
«Здравствуй, мой Друг ! (можно добавить имя ребенка)
Ты знаешь кто я ? Правильно. Придумаешь мне имя ? Спасибо. Мне твоя мама сказала, что ты сейчас изучаешь правую и левую стороны. А сможешь показать, где у меня какая лапа ? Я сам часто путаюсь.»
*Обратите внимание, что мишка стоит лицом к ребенку, значит и положение лап тоже меняется. Встаньте лицом к ребенку. Пусть он попробует определить у Вас, где левые рука и нога, а где правые.
Предложите малышу подарить мишке цветочек и воздушный шарик. В левую лапку пусть малыш даст мишке цветочек, а в правую – шарик. Какого цвета будут цветочек и шарик ? А где мишка находится ? В комнате, на улице или где-то ещё ? Что рядом с ним может быть ?
Например. Давай нарисуем над мишкой солнышко. В каком углу его нарисовать ? Может быть в верхнем правом ? Покажи, где это ? А радугу в верхнем левом углу. Это где ? В нижнем левом углу нарисуем лужицу с лодочкой. Покажи, пожалуйста. А в нижнем правом лягушку. Мишке одному скучно. Пусть у него будет друг. Покажи, где будет сидеть лягушка. Хочешь раскрасить картинку ? Пусть раскрашивает, как захочет.
7) Почитайте с малышом сказки с картинками. Периодически задавайте вопросы по картинкам. Заостряйте внимание на понятиях «лево-право».
Постарайтесь почаще, в разных ситуациях спраштвать малыша где лево, где право. Например, идете по улице и спросите: «В какую сторону нам сейчас надо повернуть ?» Тренируйтесь до тех пор, пока не доведете этот навык до автоматизма. В будущем ребенку будет легче ориентироваться в незнакомом месте.
Очень интересный и полезный сайт для родителей
Спасибо. Мы стараемся чтобы и деткам и взрослым было здесь интересно и позновательно.
Здорово! Всем мамам приходится обучать малыша этим основам. В игре это обучение проходит легко и весело.
Очень полезные практичекие советы и простые. Спасибо! С дочкой завтра потренируемся.
Я очень рада, что наши занятия Вам пригодились.
Спасибо! Хорошие, простые занятия!
Какие замечательные игры Вы придумали!
Спасибо ! Продумываю их и практикую на своеё дочке
Это классная статья!!!