Маленькие покупатели в магазине
Маленькие покупатели
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !
Сколько раз вы вздыхали и морально переживали небольшой стресс, когда совмещали несовместимое — ребенка и магазин. Поход в магазин каждый раз кажется не значительным, но всё же стрессом. А как же быть ? Этому вопросу мы посвятили отдельную статью на нашем сайте «На Крыльях Времени».
Просто превратите своих детей в маленьких покупателей. Да, да. Даже самые юные и шустрые способны серьёзно подойти к такому ответственному делу, как приобретение необходимого для всей семьи. Главное подойти к этому вопросу с детской точки зрения, а именно — превратить поход в магазин в увлекательную игру !
Ведь в магазине:
много людей,
нужно отстоять несколько очередей,
выбрать, рассмотреть тот или иной продукт, проверить сроки годности,
еще раз перепроверить всё ли взяли,
посчитать деньги, расплатиться,
рационально собрать всё в сумки, пакеты.
И всё это надо проделать так, чтобы не спускать глаз с заскучавшего, и пытающегося убежать в игрушки или детские книжки, Вашего любимого чада.
Ох, как знакомо это многим родителям и мне в том числе.
А если у Вас не один, а несколько этих самых чад ?
Знаете как я спасаюсь ?
1) тележкой (сажаю младшую в тележку, а иногда и старшего), но … им оказывается и там скучно, и начинается… «возьми на ручки», «вынь меня», «посади обратно» и т.д.
2) если старший убежит, потеряется – всегда знаю в каком отделе искать (игрушки или детские книги)
Но эти два выхода из создавшейся ситуации не самые лучшие. Поэтому, немного поразмыслив, я пришла к выводу, что детей надо заинтересовать и вовлечь в сам процесс «похода в магазин».
Испробовав на практике и получив положительный результат, предлагаю вам попробовать ввести в жизнь данный процесс. Если вам понравится, вы добьетесь положительных результатов и он войдет в ваш привычный режим жизни, то поделитесь, пожалуйста, с нами как это было. Думаю, это поможет и другим.
Как это происходит у нас:
Так как мы затовариваемся в выходные на всю неделю и приобретаем почти одно и то же, то я остановилась на тетрадке в 46 листов. Дочка очень любит всякие сумочки и рюкзачки. Носить пустые как-то не интересно, да и не удобно. А вот с тетрадочкой и двумя карандашиками самое то.
На один поход в магазин в тетрадке выделен разворот.
Как вы видите, на развороте указаны дата, месяц, год, день недели. В первом левом столбце написаны названия продуктов и товаров печатными буквами. Во втором столбце — приклеены картинки продуктов и других товаров, которые мы обычно покупаем. В третьем столбце – указано количество штук, или упаковок, или кг (детям дома объяснила и показала, что мы покупаем поштучно, что в упаковке, а что в кг).
Четвертый столбец – заполняется детьми.
* У нас в тетради немного по другому.
Перед походом в магазин они берут тетрадку и вместе со мной обходят квартиру. Вместе мы решаем, хватит ли того или иного на следующую неделю. Или надо докупить. Если чего-то нам на следующую неделю хватит, то дети ставят минус. Если необходимо что-то докупить, проверяем в каком количестве. В третьем столбце — исправляют на нужное количество. Четвертый столбец остается пустым.
Также сын (6 лет) читает вслух каждое название продукта или товара.
*Ещё один важный момент ! Если вы не хотите в магазине бегать от одного прилавка к другому, а потом еще пару раз возвращаться назад, то ! Представьте себе магазин, в который вы обычно ходите, досконально, со всеми мелочами. Представили ? Теперь проведите виртуальный тур по нему и закоулкам вашей памяти. Путь должен быть самым оптимальным, коротким и удобным.
А вот теперь расположите картинки в тетрадке именно в этой последовательности !
***
Едем в магазин. По дороге можем поиграть в разные «продуктовые» игры. Например,
«Назови похожее»
Кто-нибудь называет одно свойство: круглое, квадратное, красное, зеленое, бумажное, резиновое и т.д. Все вспоминают один какой-то предмет, отвечающий этому свойству. Когда все ответят, следующий игрок называет другое свойство и т.д. Чтобы усложнить игру, можно выбирать предмет сразу по двум и более свойствам.
«Отвези в вагончиках»
Здесь объединяющими словами могут быть: овощи, фрукты, зелень, мясные изделия, хлебобулочные изделия, молочные продукты, канцелярские товары, одежда и другие.
Например, первый игрок называет «огурец», следующий «помидор» и т.д.
«Отгадай что это»
Один игрок должен угадать, поэтому он сидит и слушает. А остальные по очереди называют какое-то свойство загаданного продукта или товара (перед этим договариваются «на ушко», чтобы отгадывающий не слышал).
Приехали…
***
Ребенок идет рядом с вами и тележкой (надолго ли его хватит ?). Или закидываете его в тележку (по-другому и не скажешь, если младший уже 15 кг, а старший и того больше)
Ребенок (дети) открывает тетрадь. И начинаем вместе покупать. Если ребенок может что-то сам достать с прилавка и не уронить, то пусть проявит самостоятельность.
*Научите ребенка брать не первое попавшееся, а то, что приятно будет съесть, надеть, использовать. Т.е. обратите внимание на упаковку (целостность, чистоту и т.д.), внешний вид (хлеб, овощи, фрукты и т.д.) и другие свойства продукта. Если ребенок разбирается в календаре, то можно объяснить и о сроке годности. Пусть внимательно смотрит на дату изготовления и срока хранения.
* Такие продукты, как яйца, йогурты и другие хрупкие, мягкие изделия, которые боятся быть раздавленными, мы кладем в пакеты и цепляем за крючок тележки. Так, чтобы они находились вне тележки.
Когда вы всё собрали в тележку – подарите ребенку Бонус за терпение, хорошее поведение и заинтересованность в порученном деле. Выделите 5-10 минут на отдел игрушек или детских книжек. Или просто купите ребенку недорогую игрушку, или шоколадку (мои, например, уважают М&M’s).
У всех дети разные. И у меня часто сын канючит об игрушке, но чаще мы идем в книги. Дети просто с удовольствием разглядывают их, как в читальном зале. Насладившись художественными произведениями, мы идем в кассу. Надо заметить, что книги мы покупаем редко, обычно они нам достаются по-другому и из других источников.
Вместе выбираем очередь покороче и занимаем её. Ребенок (дети) проверяет все покупки по тетради – не забыли ли мы чего. Удостоверившись в правильности нашего выбора, подходим к ленте. Ребенок помогает доставать продукты, товары из тележки. Здесь надо обратить внимание ребенка на то, что продукты, товары мы достаем из тележки в определенной последовательности. Так как когда продукты, товары кассир пробивает, то или вам помогают сразу раскладывать их по пакетам, или придется всё это складывать обратно в тележку, чтобы потом спокойно разложить по пакетам.
Приехав домой и внеся сумки в квартиру, разденьтесь, вымойте руки. Теперь вместе с детьми раскладывайте продукты, товары по своим местам. Приучайте ребенка класть каждый предмет на своё место. В 2,8 дочка уже могла все продукты, товары разложить сама – знала, что где лежит. В холодильник раскладывала я, она подавала мне те продукты, которые должны лежать в холодильнике.
Теперь поход в магазин с маленькими покупателями будет казаться вам не проблемой, а увлекательной, захватывающей игрой.
По дороге в магазин вы можете поиграть в нелепые стишки, например в «Паровозик» и «Кошки».
А вы легко ходите в магазин с детьми ? Или предпочитаете оставлять детей дма с кем-нибудь ?
! Если Вам понравилась статья, не пропустите следующие. Будет еще интересней. Подпишитесь на рассылку новостей сайта «На Крыльях Времени» в подписной форме !
Просто и понятно!
До тетрадки я не додумалась, надо будет и со своими попробовать!