Зимняя сказка. Госпожа (Бабушка) Метелица. 1 День
Сказка Метелица
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !
Продолжаем знакомить Вас с проектом «В гостях у Сказки». Давайте рассмотрим зимнюю сказку — «Госпожа Метелица».
Сегодня перед прогулкой предложите ребенку послушать эту поучительную историю — Сказка Метелица
БАБУШКА МЕТЕЛИЦА (ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА)
Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.
Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу. И столько ей нужно было спрясть, что часто даже кровь выступала у нее на пальцах.
Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.Заплакала падчерица и побежала домой к мачехе рассказать о своей беде.
- Ты его уронила, ты его и доставай, — сказала мачеха сердито. — Да смотри, без веретена не возвращайся.
Пошла девушка обратно к колодцу и с горя взяла да и бросилась в воду. Бросилась в воду и сразу сознание потеряла.
А когда очнулась, увидела она, что лежит на зеленой лужайке, с неба солнце светит, а на лужайке цветы растут.
Пошла девушка по лужайке, смотрит: стоит на лужайке печь, а в печи хлебы пекутся. Хлебы крикнули ей:
- Ах, вынь нас, девушка, из печи поскорее:
Ах, вынь поскорее! Мы уже спеклись! А не то мы скоро совсем сгорим!
Взяла девушка лопату и вынула хлебы из печи. Потом пошла она дальше и пришла к яблоне. А на яблоне было много спелых яблок. Яблоня крикнула ей:
- Ах, потряси меня, девушка, потряси! Яблоки давно уже поспели!
Стала девушка трясти дерево. Яблоки дождем на землю посыпались. И до тех пор трясла она яблоню, пока не осталось на ней ни одного яблока.
Сложила девушка яблоки в кучу и пошла дальше. И вот наконец пришла она к избушке.
***
В окно избушки выглянула старуха. Изо рта у нее торчали огромные белые зубы. Увидела девушка старуху, испугалась и хотела бежать, но старуха крикнула ей:
- Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет. Знаешь, кто я? Я — сама госпожа Метелица.
- Что же, — сказала девушка, — я согласна поступить к вам на службу.
Вот и осталась она работать у старухи. Девушка она была хорошая, примерная и делала все, что ей старуха приказывала.
Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.
Хорошо жилось девушке у Метелицы. Никогда ее Метелица не ругала, а кормила всегда сытно и вкусно.
И все-таки скоро начала девушка скучать. Сначала она и сама понять не могла, отчего скучает, — ведь ей тут в тысячу раз лучше, чем дома, живется, а потом поняла, что скучает она именно по родному дому. Как там ни плохо было, а все-таки она очень к нему привыкла.
Вот раз и говорит девушка старухе:
- Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.
Выслушала ее Метелица и сказала:
- Мне нравится, что ты своих родных не забываешь. Ты хорошо у меня поработала. За это я тебе сама покажу дорогу домой.
Взяла она девушку за руку и привела к большим воротам. Ворота раскрылись, и когда девушка проходила под ними, посыпалось на нее сверху золото. Так и вышла она из ворот, вся золотом обсыпанная.
- Это тебе в награду за твое старание, — сказала Метелица и дала ей веретено, то самое, которое в колодец упало.
Потом ворота закрылись, и девушка снова очутилась наверху, на земле. Скоро пришла она к мачехиному дому. Вошла она в дом, а петушок, сидевший на колодце, в это время запел:
- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла!
Много золота в дом принесла!
Увидели мачеха с дочкой, что принесла падчерица с собой много золота, и встретили ее ласково. Даже ругать не стали за долгую отлучку.
Рассказала им девушка обо всем, что с нею случилось, и захотелось мачехе, чтобы ее дочка тоже стала богатой, чтобы она тоже много золота в дом принесла.
***
Посадила она свою дочь прясть у колодца. Села ленивая дочка у колодца, но прясть не стала. Только расцарапала себе палец терновником до крови, вымазала веретено кровью, бросила его в колодец и сама за ним в воду прыгнула.
И вот очутилась она на той же самой зеленой лужайке, где росли красивые цветы. Пошла она по тропинке и скоро пришла к печи. где пеклись хлебы.
- Ах, — крикнули ей хлебы, — вынь нас из печки! Вынь поскорее! Мы спеклись уже! Мы скоро сгорим!
- Как бы не так! — ответила лентяйка. — Стану я из-за вас пачкаться, — и пошла дальше.
Потом пришла она к яблоне, яблоня крикнула ей:
- Ах, потряси меня, девушка, потряси меня! Яблоки уже давно поспели!
- Как же, как же, — отвечала она, — того и гляди. если я начну тебя трясти, какое-нибудь яблоко мне на голову свалится да шишку набьет!
Наконец подошла лентяйка к дому госпожи Метелицы. Она совсем не испугалась Метелицы. Ведь сестра рассказала ей о больших зубах Метелицы и о том, что она совсем не страшная.
Вот и поступила лентяйка к Метелице на работу.
Первый день она еще кое-как старалась побороть свою лень, слушалась госпожу Метелицу, взбивала ей перину и подушки так, что перья летели во все стороны.
А на второй и на третий день стала ее одолевать лень. Утром нехотя поднималась она с кровати, постель своей хозяйки стлала плохо, а перину и подушки совсем перестала взбивать.
Надоело Метелице держать такую служанку, вот она и говорит ей:
- Уходи-ка ты обратно к себе домой!
Тут лентяйка обрадовалась.
“Ну, — думает, — сейчас на меня золото посыплется”.
Подвела ее Метелица к большим воротам. Распахнулись ворота. Но когда выходила из них лентяйка, не золото на нее посыпалось, а опрокинулся котел со смолой.
- Вот тебе награда за твою работу, — сказала Метелица и захлопнула ворота.
Пришла лентяйка домой, а петушок, сидевший на колодце, увидел ее и закричал:
- Будут смеяться все на селе:
Входит девушка вся в смоле!
И так эта смола к ней крепко пристала, что осталась у нее на коже на всю жизнь.
***
Начнем с наблюдений – обратите внимание, что изменилось за эти несколько дней.
Вспомните вместе, чем вас порадовала прошлая зима, что хорошего произошло в это время года… Какой была зима – суровой, холодной или мягкой, снежной или было мало снега и т.д.
Помечтайте, какой она будет в этот раз.
Если рядом с вами есть какие-то снежные горки, каток или лыжня, то не упускайте снежные денечки !
Играйте, катайтесь, веселитесь ! Или просто лепите снеговиков, разных зверей и птиц. Поиграйте в снежки, полазьте по сугробам, попадайте в снег. И родители не отставайте от детей – присоединяйтесь !
Подбросьте вверх «охапку» снега и вспомните сказку. Спросите ребенка, что бывает, когда падает много снега и ветер крутит-вертит это т снег. Правильно – Метель. А про кого мы сегодня читали сказку ?
- Про Госпожу (Бабушку) Метелицу.
Давай попробуем отгадать загадки:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Метель)
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает,
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигает их с места на место? (Метель)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
«АССОЦИАЦИИ»
Попросите ребенка рассказать, что он представляет себе, когда говорят слово «Метель».
Если для ребенка это задание окажется сложным, расскажите ему сами. Слушая вас, ребенок развивает фантазию, стараясь «визуально» представить себе эти «картинки».
«КТО ПОПАЛ В МЕТЕЛЬ»
Найдите тонкую веточку-палочку на земле. Воспользуйтесь ею, как карандашиком – нарисуйте сначала отдельно силуэты — 3-4 предмета (человечка, птичек, зверей). Лучше на то время, пока вы будете рисовать, отвлечь ребенка. Потом подзовите и спросите «Кто попал в метель ?». Пусть ребенок попробует отгадать-рассмотреть. Если ребенок с этим заданием справился быстро. Предложите ему другой вариант – нарисуйте друг на друге 3 предмета. Пусть попробует теперь рассмотреть. Если ребенку эта игра понравилась, предложите ему что-нибудь нарисовать для вас. Пока он рисует, отвернитесь и не подглядывайте.
Если у вас на прогулке встретится скамейка пустая, то предложите ребенку построить снежную постельку для Госпожи Метелицы…
«СНЕЖНАЯ ПОСТЕЛЬКА НА УЛИЦЕ»
Скамейка — это и будет кровать. Теперь сделайте вместе снежную подушку и одеяло. Можно раскрасить. Очень хорошо снег красят высохшие старые фломастеры.
Здорово, если на прогулку вы прихватили с собой ведерко лопатку (совочек) и несколько формочек.
Давайте спечем Госпоже Метелице угощение…
«СНЕЖНЫЕ ПИРОЖКИ»
Сделайте в сугробе печку. А теперь с помощью формочек, вы можете сделать пирожки. Или пусть ребенок придумает, какое меню было у Бабушки Метелицы. Что она любила кушать ?
Как хорошо мы сегодня погуляли ! Пора собираться домой.
«ХОЛОДНАЯ М»
Как ты думаешь, какая самая любимая буква у Госпожи Метелицы ? Конечно «М». С нее начинается её имя ! Давай поиграем с этой буковкой
Кто больше вспомнит слов с первой буковкой М. Причем именно «холодные» слова.
Мороз, метель, мороженое, морозильник и т.д.
Вечером сделайте вместе с ребенком ГРАДУСНИК – он пригодится вам завтра на прогулке.
Вам потребуются: плотный картон, белая бумага, линейка, карандаш, фломастеры красный и синий, шерстяные нитки – красная и синяя, бусинка, скотч и шило.
1) возьмем картон, отмерим и начертим прямоугольник, вырежем
2) теперь возьмем белую бумагу и начертим прямоугольник чуть-чуть поменьше, вырежем и приклеим к картонному прямоугольнику
3) на белом прямоугольнике синим фломастером прочертим «ртутный» столбик, нарисуем деления
по середине 0,
от 0 вверх – 10, 15, 20, 25, 30, 35 (цифры можно написать красным фломастером)
от 0 вниз — 10, 15, 20, 25, 30, 35 (цифры можно написать синим фломастером)
4) обклеиваем полученный термометр прозрачным широким скотчем со всех сторон, в 2-3 слоя, так чтобы «ртутный» столбик был четко виден
В эту зимнюю сказку Метелица сейчас играть самое милое дело.
Завтра мы с Вами пойдём по дороге в сказку и попадём на заснеженную улицу.
Отличный сайт!!! Желаю удачи и процветания
Спасибо. Стараюсь писать то, что идет от души, а это всегда чувствуется и в интернете тем более.
Спасибо за сценарии:)
Не подскажите, при изготовлении термометра шерстяные нитки – красная и синяя, и бусинка как крепятся
Светлана, здравствуйте ! Мы связывали двумя узелками красную и синюю ниточки, они образовали кольцо. Узелки должны быть такими, чтобы бусенка проходила «с натугом», а через дырочки на градуснике узелки не проходили.