Зимняя сказка. Госпожа (Бабушка) Метелица. 6 день
Зимний яблоневый сад
Здравствуйте, Друзья !
У вас получилось испечь пироги и построить колодец ? Расскажите нам, как это происходило.
А мы пригласим вас на прогулку в зимний яблоневый сад.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЯБЛОНЬКА»
Нарисуйте на листе силуэт яблоньки с яблочками. Подберите мелкие кусочки коричневой, зеленой, красной и желтой цветной бумаги (можно фантики от конфет и картинки из журналов).
Дайте ребенку цветную бумагу этих цветов. Попросите еще часть бумаги порвать на маленькие кусочки, а часть нарезать ножницами.
! Каждый собирайте отдельно !
Теперь вместе с ребенком берите кусочки и катайте из них шарики, колбаски. Их приклеивайте на нужные места. Внизу картинки можно сделать травку и пару упавших яблочек. А сверху небо, солнышко, облака, птичек.
«ЯБЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Предложите ребенку цветной картон (цвет пусть выберет сам), кусочек зеленого пластилина и коричневого. Скажите, что каждый кусочек надо разделить на два, но так, чтобы получились большой и поменьше. Из большого зеленого кусочка ребенок слепит крону яблони — шарик. Из шарика надо сделать лепешку. Лепешку придавим к картону. Из большого коричневого кусочка — ствол — колбаску. Колбаску крепим к картону. Тоже проделываем с маленькими кусочками. Получаются две яблоньки — большая и маленькая (повторение размеров и форм).
Теперь расскажите ребенку, что яблочки бывают разные: разных сортов (можно показать картинки или в магазине на прилавке), разные по созреванию (сначала зеленые, потом желтые, красные), по размеру (картинки в интернете, например, дичка и «Алма-атинские»).
Предложите ребенку сделать на двух яблоньках яблочки (путем вдавливания). Например, зеленые горошинки и красная фасоль.
Здесь хорошо подойдут задания по математике: форма, счет, «большое-маленькое», «больше-меньше», простые примеры.
«ЯБЛОНЬКА ИЗ МАЗАЙКИ»
Опять нарисуйте силуэт или возьмите крупную раскраску. Лучше приклейте лист к картону или картонной коробке. Яблоньку раскрасьте: крона — зеленая, ствол — коричневый, травка — зеленая. Можно нарисовать рядом с яблонькой ёжика и корзинку. На кроне, на травке, на ёжике, в корзинке сделайте шилом дырочки так, чтобы они подходили под мозаику (которая есть у Вас дома).
Пусть ребенок разместит на рисунке желтые и красные яблочки.
Здесь хорошо подойдут задания по математике: счет, «больше-меньше», простые примеры.
«ЯБЛОНЬКА — ШНУРОВКА»
Из плотного картона вырежьте яблоню и яблочки. Можно из цветного картона или раскрасить. В яблочках сделайте по одной-две дырочки. На кроне — побольше дырочек. Предложите шнуровку ребенку и яркий шнурочек красный или зеленый.
«ВОЛШЕБНАЯ ЯБЛОНЬКА»
Рисуете на старых обоях высокую яблоню. Раскрашиваем вместе с ребенком, путем примакивания губкой. Яблочки не рисуем. И вешаем на мольберт или на дверь. Берем еще один кусок обоев и раскрашиваем его красно-желто-оранжевыми пятнами, путем того же примакивания. Обои должны высохнуть. Теперь вырезаем (чтобы ребенок учился вырезать аккуратно, дайте ему тоже повырезать — попрактиковаться) яблочки. На яблочках пишем четкие печатные буквы. Чем больше яблочек у вас получится, тем лучше. И не забудьте, что некоторые буквы понадобятся в нескольких экземплярах (например, «А»).
Дальше, можно использовать карточки от лото. Заранее продумываете простейшие слова. Например, дом, ком, мак, рак и т.д. К этим словам подбираете карточки от лото — дом, очки, мыло, кошка, арбуз, радуга (например). Теперь вешаем на яблоньку яблочки с буквами (Д, О, М, Ч, И, Ы, Л, Ш, К, Б, У, З, Г, А, К, А, Р).
Составляем первое слов из картинок «ДОМ», т.е. выкладываем картинки в ряд «дом», «очки», «мыло».
Ребенок называет, что изображено на картинке. Определяем, с какой буквы начинается это название. И находим на яблоньке яблочко с этой буквой. Снимаем и кладем под картинкой. И т.д. Со всеми картинками.
Читаем, что у нас получилось.
«СОБЕРЕМ ЯБЛОЧКИ В КОРЗИНКУ»
Включите фантазию ! Что можно делать:
просто собирать яблочки в корзинку с пола
собирать совком или ложкой и относить в корзинку
«горячо-холодно» — искать по комнате и собирать в корзинку
лазить по спортивным уголкам, с целью собрать все яблочки в корзинку
устроить полосу препятствий, с целью собрать все яблочки в корзинку
придумать «путешествие по саду» с овражками, ручейками и прочим
срывать (срезать) яблочки с «веточек» (открытыми/закрытыми глазами)
«ЧЕЛОВЕЧКИ ИЗ ЯБЛОЧЕК»
Для человечков нам понадобится: яблоки, зубочистки и нож.
Для туловища человечка: возьмите два яблока разного размера, поставьте маленькое яблоко на большое и скрепите их зубочисткой.
Для ножек: возьмите еще одно яблоко и отрежьте от него два кусочка. Прикрепите зубочистками кусочки внизу большого яблока так, чтобы туловище человечка было устойчивым на ножках.
Для ручек: отрежьте от яблока еще два кусочка и прикрепите на месте рук.
Для шляпы: разрежьте пополам маленькое яблочко и прикрепите к голове зубочисткой.
Для глаз и носиков: достаньте из яблока семечки и прикрепите их на место глаз и носов.
Для рта: вырежьте маленький кусочек яблока и приколите его зубочисткой на место рта. Также рот можно вырезать в яблоке.
Ну как ? Удалось насладится зимним яблоневым садом ? Правда, хорош ?
Тогда пригласите в нём погулять и своих друзей, знакомых — просто нажмите на кнопочки социальных сетей.
Занимательная детская сказка!
Очень интересные и необычные у Вас занятия и игры. Развивают моторику и память у детей. Да и взрослому тоже интересно проводить такие занятия. Буду заходить на Ваш сайт. Удачи.
Спасибо за доверие !
Отличное занятие для детей. Некоторые идеи обязательно «украду» для занятий с дочкой.
Мы еще маленькие для этих занятий, но мне кажется я найду на Вашем сайте много интересно и для нас!
Анна, спасибо ! Вот как раз вышла новая статья о неваляшках для вашего возраста
Там же ссылка на матрешек.