Эксперимент — как отличить левшу от правши ?
Как определить левшу ?
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !
В прошлый раз, мы с Вами задумались о реальных проблемах левшей. То, что мы затронули, только видимая часть айсберга. К этой теме ещё обязательно вернёмся. А сегодня, по просьбе некоторых из Вас, поговорим о том, как определить левшу.
***
Вероника, Артём, Малыш, хотите сегодня проведём эксперимент ? – спросила мама у детей. – Вот как вы думаете, кто из вас левша, а кто правша ?
- Я – левша ! – уверенно ответил Артём.
- А я, могу и левой и правой руками делать разные вещи, – похвасталась Вероника. – А какой эксперимент ?
- Малыш, у нас правша, – сказал Артём.
- Эксперимент будет интересным и долгим. Благодаря ему мы попытаемся узнать — ошибаетесь вы или нет. Ведь мы привыкли думать, что один из нас левша, другой – правша, а третий – амбидекстр.
Кстати, такое странное слово означает, что человек может пользоваться и правой и левой рукой. Он может выполнять одну работу легко свободно и той, и той рукой. Например, вырезать ножницами, или рисовать, или кушать. А может, например, причесываться одной рукой, а чистить зубы другой, как ему удобно. Но, главное, что он использует в своих действиях обе руки. У малышей, лет так до пяти, очень часто наблюдается «двурукость». Они свободно могут пользоваться двумя карандашами при рисованиии, или двумя ложками при еде. Поэтому родителям порой не легко распознать в своём сокровище к кому он всё-таки больше относится – к правше или левше.
Давайте для начала вспомним, есть ли в нашей семье среди взрослых левши ? Правшей ведь много.
- Мамотька, ти ! – обрадовался Малыш.
- Правильно, умница, моя, – улыбнулась и погладила сынульку по шелковым волосам мама. – Значит, у нас уже есть гены, которые могли передаться кому-нибудь из вас. Далее мы вспомним с вами с чего у нас начинается каждый день.
- Мы просыпаемся, идём умываться и чистить зубы … — начал перечислять Артём.
- Правильно, не спеши. По утрам мы идём чистить зубы. А какой рукой каждый из вас чистит зубы ? – приостановила мама Артёма.
- Я даже не задумывался, наверно, левой…, — удивленно почесал затылок Артём.
- А пойдёмте и проверим. Сейчас же только утро и мы ещё не умывались, – заинтересованно предложила Вероника.
Все направились в ванну. Выстроились в очередь и стали умываться, чистить зубы, но уже с вниманием и интересом наблюдая, кому какой рукой при этом удобней пользоваться.
- Отлично. А теперь, пойдёмте одеваться и причёсываться, – предложила мама.
Пока дети одевались, каждый с интересом наблюдал и экспериментировал, какой рукой удобней брать одежду, одевать тот или иной предмет, застегивать пуговицы и выполнять другие действия. Затем, каждый взял расчёску и стал причёсываться.
После того, как дети собрались и застелили постельки, все пошли на кухню завтракать. На завтрак была вкусная каша, а к чаю яблочный пирог. Все знали, как кроха любит сладенькое. А когда он потянулся к пирогу с ложкой и вилкой одновременно, все закатились в смехе.
Когда все позавтракали, мама предложила поиграть в необычную пальчиковую гимнастику.
«Пальчики одной руки решили прийти в гости к пальчикам другой руки. Им нравилось всё делать вместе и поэтому они очень обрадовались этой встрече. Стали приветствовать друг друга и обниматься.
Обратите внимание на то, большой палец какой руки лежит сверху.
И тут средние пальчики стали спорить, какой из них выше. Надо сказать, что эти два братца иногда любили поспорить. Большие пальцы – старшие братья, пожурили их немного и предложили разнять их спор – всем встать рядышком, тесно прижавшись и тогда можно будет определить, кто успел подрасти с последней встречи.
Запомните, на какой ручке пальчики длиннее на один – два миллиметра.
Когда братья выяснили, кто из них выше, то не стали ругаться, а наоборот решили поздравить друг друга и стали хлопать в ладоши.»
Обратите внимание, какая рука находится сверху при аплодировании.
Вот мама помыла посуду после завтрака, а дети закончили играть в интересную пальчиковую игру.
- Мам, а мы сегодня пойдём гулять ? – спросила Вероника. - Сегодня такая солнечная погода.
- Конечно, идите собирайтесь. Возьмите с собой мячик, бадминтон с воланчиком и городки, – ответила мама.
«Кто дальше бросит»
В эту игру лучше играть на улице, но дома тоже не возбраняется, только аккуратно. Берём маленький мячик и стараемся бросить его как можно дальше. Здесь отметьте бросковую руку – какой рукой ребёнок замахивается и бросает мяч.
«Бадминтон»
Раз уж мы играем на улице, то самое время поиграть и в эту летнюю игру. Главное выбрать безветренный день или подходящее место, где Вас будут дома или забор закрывать от ветра. И старайтесь не мешать другим прохожим. Здесь отмечаем руку, в которой держим ракетку и отбиваем воланчик.
Также обратите внимание какой ногой вы отталкиваетесь при подскоке.
«Городки»
Битой надо выбить бочоночки, расставленные в определённой последовательности. Всего существует десять фигур. Надо сбить каждую из фигур, потратив на неё как можно меньшее количество бросков. Кто сбил все фигуры и затратил на это меньше всего бросков, тот и выиграл.
Отмечаем руку, которой бросаем биту.
- Как хорошо мы поиграли и погуляли, вот и время обеда подошло. Пойдёмте домой. Пока я буду разогревать обед, вы нарисуйте то, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось. И обратите внимание на то, какой рукой будете рисовать, – сказала мама.
Дома дети с удовольствием стали рисовать. Когда обед был готов, мама позвала детей на кухню. Каждый принёс с собой свой рисунок и рассказал, какой рукой рисовал.
За обеденным столом мама заметила, что Вероника сидит в позе «нога на ногу».
- Дочка, так за обеденным столом неприлично сидеть. Но раз уж так получилось, то я разрешаю всем попробовать на мгновение сесть так, как Вероника. Проверим, какая ножка у кого будет наверху, кому как удобно. Запомните верхнюю ножку. И ещё знайте, что так сидеть, когда вы кушаете неудобно и бескультурно. На будущее – старайтесь контролировать себя в общественных местах.
После обеда дети пошли спать. Во второй половине дня, когда дети проснулись, Мама предложила поиграть им в ПИРАТОВ.
- Сначала мы напишем записку, которую поместим в бутылку, закупорим и отправим в плавание.
Вероника написала пиратскую записку и нарисовала карту. Артём скрутил листки, завязал ниточкой и засунул их в пластиковую бутылку, завинтив крышку. Малышу досталась почётная миссия отправить бутылку в плавание.
Пока дети проделывали все действия, Мама отмечала, кто какой рукой писал, рисовал, засовывал, завинчивал и отправлял в странствие загадочную бутылку.
Артёма выбрали пиратом – капитаном. Малыш стал юнгой. А Вероника помощником – матросом. Все представили, что плывут на пиратском корабле по волнам бушующего океана. Артём сложил на груди руки и выглядел воинственно. Малыш смотрел одним глазом в скрученную бумажную трубочку, представляя, как будто смотрит в подзорную трубу. И тут Артём топнул ногой и потребовал подзорную трубу себе. Малыш показал на бутылку и закричал: Вот бутика ! Тям ката !
Вероника поймала бутылку и протянула Артёму. Мальчик переключился на выловленный сосуд. Отвинтил крышку и старательно стал вытаскивать записку и карту. Записку он вручил сестре.
- Там написано, что надо построить волшебный колодец, – прочитала девочка.
Ребята пошли на кухню и каждый попробовал одной рукой сложить колодец из счетных палочек. Далеко не у всех это получилось.
Мама всё это время была наблюдателем и записывала в блокнотик — у кого какая ведущая рука, нога, глаз.
Вторым заданием было вырезать цветочную поляну. Дети вырезали цветы. Их они приклеили на зеленый лист цветной бумаги.
Дополнительным заданием для Малыша, было собрать одной ручкой пирамидку. Кроха справился на «Ура !»
Мама принесла маленький игрушечный сундучок, наполненный копеечками и поставила на полянку. Каждый по очереди, одной рукой, доставал монетки. Это был пиратский клад с сокровищами. Дети – пираты поделили клад поровну.
Всем очень понравилась игра и весь, так активно проведённый, день. В дверь позвонили. Это пришёл с работы папа. Дети бросились встречать папу. Папа получил свою порцию поцелуев и обниманий и отправился переодеваться и мыть руки. За ужином папа показал всем часы, которые ему подарили сослуживцы на день рождение. Вероника, Артём и Малыш с большим интересом разглядывали их. Когда каждый из них подносил часики к уху, чтобы послушать, мама отмечала в блокнотике каким ухом, кто слушал. Так она смогла выяснить у кого какое ведущее ухо.
Вечером мама почитала детям книжку и они заснули. Взяв блокнотик, мама пошла на кухню. Долго она сидела, перелистывала, читала, вспоминала… Вспомнила даже то время, когда каждый из них появился на свет. Перед ней всплывали образы, как они лежали на пеленальном столике и в какую сторону смотрели, чаще поворачивали головку, первоначально стали поворачиваться, какой ручкой тянулись к погремушкам. В этот вечер перед ней пронеслись первые моменты счастья рождения её детей и их первые дни жизни.
***
Эксперимент выявил загадочную особенность… Все люди в той или иной мере выполняют работу то одной, то другой рукой. У одних может быть толчковая нога одна, а ведущее ухо совсем другое. Значит чистых левшей и правшей в природе нет ? Так ведь это хорошо, значит и полушария у нас развиты оба, только в разной степени. И часто мы сами можем варьировать тем или иным действием своего организма. И если захотим, то можем постараться развить что-то сильней, а чему-то уделять не так много внимания, раз это у нас и так хорошо развито. То есть если очень захотеть, то мы можем многим в своей жизни управлять сами, только надо прислушаться к себе, своему внутреннему миру, своему организму и стараться органично развивать оба полушария мозга.
Так действительно ли для Вас важно узнать, как определить левшу ? И для чего Вам это нужно ? Может быть мелькнула мысль вовремя взять и переучить его ? Или всё-таки важнее научиться понимать и принимать своего ребёнка и самого себя такими, какие вы есть ?
Как выяснилось — я 100% правша. Хотя и считаю, что у меня оба полушария развиты хорошо. Видимо, годы тренировок)))