Фруктовая корзина из соленого теста
Фруктовая корзина
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На крыльях Времени» !
Занятие №1: «Корзина с фруктами»
(занятие можно проводить в группе детского сада, в кружке или дома с одним ребёнком)
Автор: Ольга Назаровна Лесунова, воспитатель детского сада № 85 города Каменск-Уральский, Свердловская область.
Цель: Закреплять знание детей о фруктах: где и как они растут и развиваются, как и с помощью чего люди собирают спелые плоды, как их используют в кулинарии. Упражняться в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления. Закреплять умения согласовывать существительные с прилагательными. Знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (фрукты), передавать их характерные особенности и различия в величине деталей. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, работая пальцами.
Материал: Заготовленная фруктовая корзина, чудесный мешочек с фруктами или муляжами (яблоко, груша, апельсин); соленое тесто (заранее приготовленное, трех цветов), стеки, дощечка, тряпочка; конверт с загадками – описаниями и главная героиня – перчатка ворона (можно использовать другого героя).
Ход занятия:
(предварительно ознакомить ребенка с формой, цветом и вкусом фруктов).
Появляется грустная ворона (с корзиной): — Здравствуйте мальчики и девочки ! Я живу в глухом лесу, у меня заболели детки – воронята. Врач прописал им кушать фрукты и пить соки из фруктов. Он сказал, что соки должны быть натуральными, так как именно они обладают полезными, целебными свойствами. Выдал рецепт, в котором записал загадки из этих фруктов (подает конверт с загадками описаниями). Я слышала, вы, милые детки, все любите пить фруктовые соки, поэтому и растёте сильными, умными и сообразительными. Помогите мне, пожалуйста, отгадать эти загадки. Тогда я смогу дать воронятам полезные целебные соки, и они быстрей поправятся.
(ворона читает первую загадку)
Первая загадка:
- Этот фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление, из которого растет тонкий черешок с листиком. Снизу тоже есть маленькое углубление, он бывает зеленый, красный и желтый. Что это такое ?
(яблоко)
Приготовьте текстильный непрозрачный мешочек с разными фруктами. Обязательно положите в него несколько яблочек. Предложите одному из детей найти отгадку в чудесном мешочке на ощупь.
Покажите всем ребятам найденное яблоко. Еще раз обследуйте его вместе. Пусть каждый подержит его в ладошках, потрогает пальчиками со всех сторон. В это время обратите их внимание на все отличительные особенности.
(ворона читает вторую загадку)
Вторая загадка.
- Нижняя часть этого фрукта похожа на яблоко, но верхушка у него вытянутая и закругленная с черенком и листиком, внизу маленькое углубление Что это ?
(груша)
Предложите следующему ребенку найти отгадку в чудесном мешочке. Обследуйте вместе форму. Укажите на все описанные особенности груши.
(ворона читает третью загадку)
Третья загадка.
- Этот фрукт оранжевый, круглый с толстой душистой корочкой.
Третий ребенок достает из чудесного мешочка апельсин, отмечая отличительные особенности.
- Ой, у нас в лесу все звери любят сладкий сочный апельсин, — говорит ворона. – А вы знаете, как они делят его между собой ? Я вам расскажу, а вы повторяйте за мной движения пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
* Посадите в круг ежика, птичку, утят, котят, бобра (поищите среди игрушек или возьмите хорошие крупные картинки)
Мы делили апельсин.
(Ладошками показываем круглый апельсин, пальчиками показываем, как снимаем кожурку и отделяем дольки)
Много нас, а он один.
(Пальчиками показываем на одну игрушку, потом на другую, на третью и т.д., разводим ручки – показывая на всех, теперь сводим ручки – ладошки соединяются, и показываем всеми пальчиками на воображаемый апельсин)
Эта долька — для ежа,
(три пальчика (большой, указательный и средний) соединяем щепоткой, берем воображаемую дольку и разворачиваем ручку в сторону ёжика – отдаем дольку)
Эта долька — для стрижа,
(три пальчика (большой, указательный и средний) соединяем щепоткой, берем воображаемую дольку и разворачиваем ручку в сторону птички – отдаем дольку)
Эта долька — для утят,
(три пальчика (большой, указательный и средний) соединяем щепоткой, берем воображаемую дольку и разворачиваем ручку в сторону утят – отдаем дольку)
Эта долька — для котят,
(три пальчика (большой, указательный и средний) соединяем щепоткой, берем воображаемую дольку и разворачиваем ручку в сторону котят – отдаем дольку)
Эта долька — для бобра
(три пальчика (большой, указательный и средний) соединяем щепоткой, берем воображаемую дольку и разворачиваем ручку в сторону бобра – отдаем дольку)
А для волка… кожура
(разводим ручки от себя ладошками вверх)
Он сердит на нас — беда!
(ладошки прислоняются к щёчкам и качаем головой)
Разбегайтесь кто куда
(пальчики барабанят быстро – быстро по столу)
* Учтите, что большинство малышей жалеет волка (и даже требует дать ему тоже дольку апельсина) – из опыта
Так что пусть у Вас будет «хеппи-энд» — найдите в закромах дольку, отдайте волку, простите его и пусть все дружат !
- Какие, вы – Молодцы ! – хвалит ворона ребят. — Отгадали все загаданные фрукты.
- Ворона, мы с ребятами подумали и решили подарить твоим деткам – воронятам фрукты. Только они будут необычные. Детки их слепят из соленого теста.
Сначала дети с воспитательницей очерчивают в воздухе пальчиком форму каждого фрукта.
Воспитательница показывает приемы лепки фруктов. Когда фрукты будут готовы, воспитательница ставит их сушиться.
А в это время проводится игра — разминка «Садовник».
Эта игра направлена на развитие общих речевых навыков, координацию речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов: «сажать, белить, чинить».
Предлагаем ребятам выйти на середину комнаты и образовать круг.
Мы вчера в саду гуляли,
(ребята берутся за руки и дут по кругу в одну сторону, через некоторое время в другую сторону).
Мы смородину сажали.
(останавливаются; размыкают руки; показывают, как надо копать ямки лопатой; объединяются в пары – один ребёнок «сажает кустик смородины», другой в это время «засыпает корни кустика землёй»)
Яблоки белили мы
Известью. Белилами.
(снова становятся лицом в круг и каждый показывает, как берёт кистью белила и красит ствол яблони – движениями руки вверх-вниз)
Починили мы забор,
(движениями рук показывают, как надо забивать молотком гвозди)
Завели мы разговор:
(имитируют беседу, поворачиваясь то к правому, то к левому соседу)
* выбирают одного ребёнка и он выходит в центр круга, а деткам выдают карточки с изображением фруктов
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дашь в награду
Слив лиловых,
(дети выбирают из карточек ту, на которой изображена слива и показывают «садовнику»)
Груш медовых,
(дети выбирают из карточек ту, на которой изображена груша и показывают «садовнику»)
Самых крупных,
Спелых яблок,
(дети выбирают из карточек ту, на которой изображено яблоко и показывают «садовнику»)
Вишен
Целый килограмм.
(дети выбирают из карточек ту, на которой изображены вишни и показывают «садовнику»)
Вот что вам
В награду дам!
(«садовник» достает из-за спины корзину с фруктами)
Предложите детям подсказать вороне, какие соки можно получить из этих фруктов.
- Я буду называть фрукт, а вы скажите, какой сок из этого фрукта получается, — обращается воспитательница к ребятам (яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, груша – грушевый).
- Ребят, какое время года приходит за осенью ? – продолжает спрашивать детей воспитательница.
- А, что можно приготовить из фруктов на зиму ? (варенье, цукаты, компоты, сушеные фрукты, мороженные фрукты).
- Хорошо справились с заданием !
- Ворона, а у тебя детки – воронята знают, что такое гигиена ? – обращается воспитательница к вороне. – Что они делают перед тем, как полакомиться фруктами ?
Воспитательница поворачивается к ребятам и предлагает им подсказать маленьким воронятам, что необходимо сделать перед тем, как съесть фрукты.
(детки рассказывают о том, что руки и фрукты перед едой обязательно моют и объясняют, для чего это делают)
Затем, складывают во фруктовую корзину свои готовые работы из соленого теста и прощаются с вороной, желая её деткам скорейшего выздоровления.
Если Вам понравилось это занятие и Вы хотели бы продолжить знакомство с фруктами, то предлагаем Вам ознакомиться с нашим анонсом (анонс выйдет на днях) развивающих тематических занятий, посвященных фруктам. Занятия будут с разбивкой по возрастам: для детей от 2-х до 4 лет и от 4 до 7 лет. Вас заинтересовало ? Тогда можете записаться здесь в комментариях (пожалуйста, напишите адрес Вашей электронной почты для связи — комментарии сначала попадают на модерирование) или свяжитесь с нами по адресу [email protected]
! Чтобы быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на рассылку Subscribe.ru. или в форме подписки. Будьте в курсе всех наших новостей. !
Сколько всего интересного в одном месте: стихи, загадки, пальчиковые игры и такая великолепная корзина с фруктами.
Здорово! У меня так навряд ли когда получится:) Спасибо за стихи!
Это на самом деле только на первый взгляд сложно. Главное захотеть сильно-сильно и всё обязательно получится Эту работу делали дети.
Марина, ну, конечно, получится!!! НЕ скромничай)) У тебя столько великолепных работ!
Вот это занятие! Все продумано, все задания очень интересные и найдут отклик у детей. Спасибо, обязательно воспользуюсь!
Здесь представлен целый спектакль, включающий и стихи, и пальчиковую гимнастику, а как результат — великолепная фруктовая корзина
Воспитатели, любящие свою работу, люди очень творческие и всегда придумают что-нибудь интересненькое.
Да, повезло деткам с воспитателем!
И время интересно и с пользой провели, и поделки такие красивые сделали!
Мы хотели бы поучаствовать во фруктовых занятиях
Александра, мне приятен ваш интерес к занятиям. К сожалению, в виду обстоятельств, объявленное занятие по фруктам будет выложено только к концу следующей недели. Надеюсь, что ожидание не огорчит вас и занятие будет вам полезно. Тогда же будут написаны и способы оплаты, и стоимость.