Малышам о частях тела
Малышам о частях тела
Доброе время суток, уважаемые читатели !
Первое занятие Ангелины, посвящено очень важной теме – Анатомия для малышей. Как же помочь самым маленьким получить базовые знания о человеческом теле ? На помощь приходят потешки, игры и, конечно, Мама. В этом занятии Вы узнаете, как рассказать малышам о частях тела. Занятие будет полезно мамам деток возрастом от 4 месяцев до 1,5 лет.
Занятие № 1: Малышам о частях тела
Автор: Ангелина Хлебосолова
В комнате тихо, за окном поздний вечер. Мама сидит у кроватки сыночка, который мирно посапывает.
- Как быстро время пролетело! — подумала Мама, поглаживая по вихрастой шевелюре своего любимого спящего трехлетнего Малыша. — Вроде бы совсем был крошечкой, начинал изучать мир, изучать части тела, а теперь и азбуку уже знает.
И Мама погрузилась в воспоминания….
ПРОСЫПАЕМСЯ (потешка)
Рано утром заглянуло в окошко солнышко. Малыш проснулся, поглядел на папу с мамой, и они нежно улыбнулись друг другу. Папа поцеловал сыночка, а мама проговорила:
Мы проснулись-потянулись,
(Мама провела руками вдоль тела Малыша от шейки до пяточек с легким нажимом. Малыш потянулся и улыбнулся. Мама повторила так ещё несколько раз.)
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра,
(Мама высаживала Малыша на горшочек)
Умываться нам пора.
(Мама обняла малыша и понесла умываться)
УМЫВАЕМСЯ (потешка)
Как весело было маленькому, когда Мама нежно плескала водичкой и приговаривала:
Волшебная водичка
На розовое личико,
(Мама осторожно брызгала водичкой на личико)
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
(Мама подставляла свою руку под кран с водой. Вода стекала по её ладони и пальцам. Мама аккуратно направляла тоненькую струйку на маленький носик и прикрытые глазки Малыша)
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
(Приговаривая такие слова, Мама весело брызгала водичкой Малышу на щечки и ушки)
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
(Мама иногда использовала в играх маленькую игрушечную леечку, с которой очень любил играть сынок)
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
(Мама подставляла маленькие ручки под струю воды из под крана)
Вот какой чистюля!
Целуй меня , мамуля!
(В это время Мама выключала воду. Бережно промокала мягким полотенчиком личико сыночка. И крепко-крепко целовала кроху)
МАЛЫШАМ О ЧАСТЯХ ТЕЛА
В шесть месяцев у Малыша был очень большой интерес к своему телу, он постоянно тянул ручки и ножки в ротик. И тут Мама придумала …
ИГРА «А ГДЕ У НАС … ?»
Папа тоже присоединился к игре. Ласково взяли ручки крохи в свои руки и спросили : «А где у нас ушки?»
В это время Мама прикоснулась маленькими ручонками Малыша к его ушкам. Малыш сначала замер от неожиданности, он почувствовал, что происходит что-то новенькое. Ему очень понравилось. Мама стала продолжать задавать вопросы и помогала Малышу находить разные части тела, дотрагиваясь до них. А потом искали и у Мамы с Папой ушки, носик, глазки и т.д. Через некоторое время уже Малыш самостоятельно находил у родителей ротик, ручки, носик…
И тут Мама усложнила игру…
Она трогала свои ушки и спрашивала: «У меня есть уши, а у тебя?»
Малыш находил у себя ушки. Мама слегка трясла возле ушек погремушкой, приговаривая : «А зачем нам ушки? Ушки нам нужны, чтобы слышать».
Так она называла, показывала и рассказывала про другие части тела.
У меня есть глазки, чтобы видеть.
У меня есть ножки, чтобы ходить.
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
А носик у меня только один.
У меня есть язычок, чтоб «здравствуйте» сказать,
И румяные щечки, которые можно пощекотать,
А теперь пора погулять.
СОБИРАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ
Пока Мама и Малыш собирались на прогулку, они играли – выполняли действия под следующую потешку:
На девчонку, на мальчонку
Мы наденем рубашонку.
(При этих словах Мама одевала сыночку рубашку. Малыш старательно включался в действия)
Ручка раз и ручка два:
Надеваем рукава!
(Мама бережно продевала ручки сынишки в рукава. Рукава такие непослушные, ну никак не хотели одеваться на ручки)
А потом малышке
Наденем мы штанишки.
(При этом Мама продевала каждую ножку Малыша в брючинку, а затем подтягивала штанишки на попу и животик)
Застегнем застёжки
На твоей одёжке.
(Здесь застегивались все молнии, кнопочки, завязывались верёвочки)
А теперь на ножки-
Носочки и сапожки!
(Мама одевала теплые носочки сыну и обувала его)
Что осталось ? — голова
Вот и шапочка — раз, два!
(Мама одевала шапочку Малышу)
Включаем в занятия игрушку-помощника
Как только Кроха научился хорошо сидеть, в игру включили куклу. Малыш уже с легкостью показывал у куклы носик, ушки, ручки, ножки. Мама говорила «Закрой куколке глазки», и Малыш прикрывал своей маленькой ладошкой кукле глаза.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Но вот уже Малыш наш ходит, и Мама играет в прятки с Малышом под веселую песенку:
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
(Мама играя ищет ручки Малыша. Когда произносится последняя фраза, Мама помогает Малышу спрятать ручки за спинку или под стол, под одеялко и т.д.)
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
(Мама помогала Малышу найти ручки. Целует их. Можно протягивать их вперед или поднимать над головкой высоко-высоко)
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
(Мама показывала Малышу как можно вращать ручками, как будто Малыш танцует. Малыш ещё такой маленький, но уже старался подражать Маме)
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки?
Нету наших ножек.
(Мама, играя, ищет ножки Малыша. Когда произносится последняя фраза, Мама помогает Малышу спрятать ножки, накрывая их ручками, платочком, шарфиком)
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
(Мама помогала Малышу найти ножки. Погладила их. Малыш может побрыкаться или потопать ножками.)
Где же, где же наши детки?
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки?
Нету наших деток.
(Мама, играя, ищет Малыша. Пожимает плечами и отрицательно качает головой)
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
(Мама радостно находит своего Малыша, берёт его на ручки и пританцовывает с ним, кружась по комнате)
Как же было весело, Малыш просил снова и снова поиграть в прятки.
Подбираем одежду для прогулки
Малыш очень любил перебирать свои вещи: доставал их из шкафа и они вместе с Мамой сортировали. Справа были вещи, которые одевались через ножки, а слева, которые одевались через голову. Мама проговаривала цвета одежды, которую выбирал Кроха.
***
Тут Малыш перевернулся на бочок, улыбаясь во сне, и Мама тихонечко вышла из комнаты.
Если Вам понравилось сегодняшнее занятие и Вы считаете, что друзьям и знакомым будет полезна информация — Малышам о частях тела, поделитесь, пожалуйста, с ними через кнопочки в соц. сетях.
Хорошее занятие, Ангелина!