Матрешки для детей
Матрешки для детей
Доброе время суток, уважаемые читатели !
Второе занятие Ангелины, посвящено замечательным, всем давно известным, деревянным матрёшкам. Уверена, Вы знаете насколько они разнообразны сейчас. Среди этих деревянных игрушек стали различать матрёшки для детей и для взрослых. Мы, конечно, остановимся на матрёшках для детей и играми с ними.
Что такое матрёшка ?
Это русская деревянная игрушка, в виде росписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. (ВикипедиЯ)
Игры с ними могут быть тоже различными, но самое важное, что с этой игрушкой можно знакомить ребёнка с самого раннего возраста — с младенчества. И сегодня Ангелина расскажет нам, как увлекательно и интересно можно познакомить Малыша с этой удивительной экологичной игрушкой. Занятие будет привлекательно мамам деток возрастом от 4 месяцев до 3 лет.
Занятие № 2: Матрёшки для детей
Автор: Ангелина Хлебосолова
Мама разбирала с Малышом игрушки. И тут Кроху привлекла любимая с младенчества игрушка-куколка Матрешка. Раньше он очень долго играл с ней, и вот опять он начинает ее разбирать, выставлять в ряд по росту. Вдруг замер, подумал и произнес : «Маша»… Так он стал придумывать каждой матрешке имя. Мама наблюдая за игрой своего любимого сыночка, погрузилась в воспоминания.
***
МАТРЁШКА, КТО ТЫ ?
Малышу было полгода, когда Мама начала его знакомство с Матрешкой.
-Посмотри, Малыш, кто это сегодня к нам пришел?
Мама прячет игрушку под платочек.
Кроха заинтересованно смотрит на Маму. Тут появилась из-под платочка Матрешка.
-Привет, Малыш, меня зовут Матрешка. Посмотри, какой у меня красивый и яркий сарафанчик. И пришла я к вам не одна, а со своими сестричками.
* Мама разбирает Матрешку и выстраивает всех ее сестричек в ряд.
- Мы очень любим петь песенки, хочешь послушать? – спросили матрёшки хором.
-Конечно, хотим, а потом вместе споем, -ответила Мама.
Ой, да мы матрешки, матрешки,
Хоть и неуклюжи мы немножко,
Но на празднике на нашем
Обязательно попляшем.
Ой, да все мы, все мы круглолицы,
Очень знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься,
Только мы не любим расставаться,
Очень мы боимся растеряться.
И всегда нас аккуратно
Надо всех сложить обратно.
* Тут Мама собирает всех Матрешек в одну.
-Давай, Малыш, посмотрим, где у Матрешки глазки, ротик, носик, ручки, платочек, сарафанчик, — предложила Мама.
* Мама называет, а Малыш с удовольствием показывает всё своим маленьким пальчиком.
-А теперь Матрешка хочет с нами поиграть в прятки. Матрешка будет прятаться, а мы будем ее искать.
* Мама берёт два платочка, кладёт их перед Крохой, и под один платочек прячет Матрешку. Затем привлекает Малыша стянуть платочек. Ребёнок стягивает платочек и обнаруживает под ним Матрешку.
Мама вспоминает, как личико сыночка озарила довольная улыбка, а с последующим разом уже был и заливистый детский смех. Так было здорово!
МАТРЁШКА РАЗБИРАЕТСЯ !
Когда Крохе исполнился годик, то Мама научила открывать и закрывать Матрешку.
Мама взяла две Матрешки, в каждую из них положила колокольчик.
-Матрешка, Матрешка, откройся немножко!
* Мама показывает, как надо открывать Матрешку.
- А вторую попробуй открыть ты, Малыш.
* Кроха очень старательно начал открывать Матрешку, и у него это получилось !
- А теперь Матрешки устали и хотят отдохнуть, для этого надо маленькую Матрешку спрятать в большую, — стала объяснять Мама. - Где же у нас большая Матрешка?
* Сначала Мама показывает на нее, а потом и Кроха устремляет пальчик на Матрёшку.
- А где маленькая?
* Находите вместе.
В третий раз Малыш спрятал маленькую Матрешку в большую самостоятельно.
СРАВНИВАЕМ или КТО ГДЕ ЖИВЕТ ?
Но вот уже Малыш подрос, и с легкостью может открывать, закрывать и сравнивать матрешек. Мама решила усложнить игры. Она взяла три Матрешки, и вырезала из бумаги три кружочка, по размеру соответствующих каждый своей Матрешке. Это были тарелочки для обеда.
- Малыш, Матрешки хотят кушать. Давай их покормим? – предложила Мама сыночку, который всем видом показывал, что он очень хочет играть. — Поставь для каждой Матрешки свою тарелочку: для большой Матрешки большую, для средней-поменьше, для самой маленькой-маленькую.
Малыш подумал некоторое время и решительно поставил кукольную посуду перед ними. Задача была решена правильно. Мама порадовалась за сыночка и похвалила его.
Теперь Мама поставила перед сыном две коробочки, которые подготовила заранее. Одна из них была большого размера, а другая — маленького размера. Обклеила их красивой бумагой. Получились домики для Матрешек.
- Малыш, найдем домики для каждой Матрешки ? – спросила Мама.
Мальчик радостно закивал.
Сначала он попытался убрать большую Матрешку в маленький домик, но у него ничего не получалось.
- Посмотри, мой хороший, домик и куколка совсем разные по размеру, — стала объяснять Мама. — Домик маленький, а матрёшка большая. Она здесь не может жить. Попробуй ещё раз. Подумай хорошо, не спеши.
Тут Малыш сообразил, и правильно расположил Матрешек в «домиках».
- Умница ! – похвалила Мама сыночка. – Вот, смотри внимательно. Любая куколка легко может поселиться в большом домике. Но в маленький домик большие матрёшки ни как не смогут войти.
* Мама всё показывает наглядно, а ребёночек повторяет за ней.
СТУЛЬЧИКИ ДЛЯ МАТРЕШЕК
Однажды Мама застала Малыша за игрой в кубики и к неё пришла идея…
-Давай найдем для Матрешек свой стульчик, и выстроим их в ряд: большую, среднюю и маленькую, предложила она сыночку. — А потом, наоборот, от маленькой до большой.
* Они вместе стали перебирать кубики, стараясь подобрать нужный по размеру.
- Вот, всё и получилось ! – объявила довольная Мама, когда сынок с её помощью, справился с очередным заданием.
Затем они много вместе импровизировали, играли в сюжетно-ролевые игры. Водили матрёшек на «прогулку», в «зоопарк», знакомили там с животными, катали их на машинках.
***
Тут Маму прервал радостный голосок Крохи:
-Мама, смотри, смотри, как я выстроил в хоровод Матрешек, они у меня танцую. А теперь смотри, как я умею.
И Малыш радостно начал танцевать, а Мама хлопала в ладоши и улыбалась. Как же мало надо для счастья двух любящих друг друга мамы и сына !
Если Вам понравилось сегодняшнее занятие и Вы считаете, что друзьям и знакомым будет интересна информация, поделитесь, пожалуйста, с ними через кнопочки в соц. сетях.
С этой статьёй участвую в творческом проекте «Игрушки стран мира«.
Как интересно со стульчиками придумали!
3дорово! Матрешки — прекрасное пособие для 3анятий с малышом! И подача 3амечательная! Спасибо, прочитала с удовольствием!
Да, и на самом деле, матрёшка оказалась отличной развивающей игрушкой)) и, главное, компактной!
Моя младшая дочь в последнее время очень заинтересовалась матрешкой, ходит с ней везде (даже пыталась сходить на прогулку). А вот фантазии у меня не хватило поиграть в такие игры, как вы предлагаете. Спасибо за идеи!
У меня у сына тоже было увлечение матрешками — кормил их, разбирал-собирал. Теперь охладел к ним немного. А особенно ему нравилось малюську искать)))
Спасибо, девочки, за Ваши комментарии!Очень рада, что наши игры помогают Вам в занятиях с Вашими малышами)
Спасибо за интересная и актуальные материалы.
Читаю с удовольствием.
Мы рады, что материалы приносят пользу
очень интересная подача материала. Мы тоже похоже играем с внуками с матрешками. Младшему уже полтора года и он проворно собирает и разбирает их, строит, но пока не по порядку. Хотя выделяет большую и маленькую.
Сейчас он уже больше матрешек кормит, лечит, водит в садик.
Зоя, так это же замечательно ! Он уже в таком возрасте во всю играет в ролевые игры Это даже намного лучше. Он не только наблюдает за реальной жизнью и переносит это в игры, а ещё и развивает воображение ! А построить по порядку от меньшей к большей он ещё успеет научиться.
Ангелина, прекрасное занятие! Оно просто создано для проекта «Игршуки стран мира» Может поучаствуешь с ним там ?
Маша,спасибо!Поучаствуем конечно, с удовольствием)))
Ура! а ссылочку добавишь на проект? чтобы я тебя в розыгрыш призов включила
Маша, вроде бы ссылочка уже работает?)
Я имею ввиду в этой статье. что она в проекте участвует.