Тема урока предлоги. ПШ занятие 3
Тема урока предлоги
Доброе время суток, уважаемые посетители сайта «На Крыльях Времени» !
Сегодня предлагаю в рамках проекта Подготовка к начальной школе рассмотреть тему урока предлоги. Давайте повторим с нашими детками простые предлоги — В, НА, С, ИЗ. В предыдущей статье мы уже начали знакомства маленьких детей с этими предлогами. Вы можете воспользоваться идеями и той статьи тоже. А родителям с малышами советую продолжить знакомство с предлогами по этой статье.
***
Мама, Артём и Малыш вышли из подъезда.
- Ребят, в какую сторону нам надо повернуть, чтобы дойти до дороги ?
- В левую, — первый угадал Малыш.
- Хорошо, — улыбнулась Мама.
Они дошли до дороги.
- Скажите, мне, пожалуйста, в какую сторону едет больше машин ?
Здесь первый сообразил Артём:
- Больше машин едет в правую сторону.
- Правильно. Сейчас загорится зелёный человечек и мы с вами перейдём дорогу. Давайте руки.
Мальчики с мамой перешли дорогу и вместе направились в лес.
- Слышите? Это поёт соловей. Как красиво! Давайте послушаем, — тихо сказала Мама. – Мальчики, попробуйте его найти. Где он сидит ?
Ребята во все глаза внимательно смотрели по сторонам. Старались прислушаться, с какой стороны раздаются трели.
- Вон, на дереве, высоко, — обрадовался Артём.
- Соловей сидит НА дереве, — повторила мама. – Ты заметил, какой предлог ты употребил ? Предлог НА мы называем чаще, когда отвечаем на вопросы «Где ? На чём ? На ком ?». Вот смотрите — ладонь лежит на ладони, то есть сверху. Вот пусть каждый из вас попробует составить по пять предложений с предлогом НА, — задала первое задание Мама.
Ребята стали думать, наблюдать, рассуждать.
Вот какие предложения придумал Малыш:
- Листик упал на землю.
- Бабочка села на цветок.
- Облака на небе.
- На маме платье.
- На Артёме кепка.
Артём придумал другие варианты:
- Птичка сидит на ветке дерева.
- На собаке ошейник.
- Паук сидит на паутине.
- На травинке роса.
- На одуванчике сидят жуки.
- Хорошо, с этим справились, — улыбнулась Мама. – К простым предлогам также относится предлог В. Например, В субботу мы ходили на надувные игровые аттракционы. Сейчас мы гуляем В лесу.
А вы сможете придумать по три предложения с предлогом В ? Это не просто, хорошенько подумайте.
Малыш, наблюдая за происходящим рядом и показывая пальчиком, сказал: «Мышка убежала в травку. Она спряталась в норку. Вот вход в норку».
Все вместе они с интересом проследили за мышкой. Затем Артём огляделся: «В дупле может жить белочка. Домик уток стоит в воде. В пруду купается собака».
- Какие, вы, у меня Молодцы ! – с гордостью отметила Мама. – Смотрите, какой интересный большой камень стоит.
Малыш тут же побежал к нему и попробовал забраться. Мама помогла ему. Артёмка залез сам
- Что вы сейчас сделали ? – хитро посмотрела Мама на Артёма.
Артём заулыбался: «Залезли НА камень».
- Давайте, я вас сейчас сфотографирую, — предложила Мама.
Когда ребята сфотографировались, мама помогла Малышу слезть. Артём спрыгнул сам.
- А сейчас что вы сделали ? – обратилась Мама к Малышу. – Артём, не подсказывай !
Малыш задумался. Через минуту он обрадовано сообщил: «Слезли С камня».
- Точно, — одобрительно кивнула головой Мама.
По дороге братья и мама покормили и понаблюдали за маленькими утятами. Они так смешно ныряли и плавали под водой. Малышу так понравилось, как они ныряют, что он закатывался в смехе. Параллельно, мама задавала ребятам наводящие вопросы об утятах и их маме. Так, чтобы мальчики составляли предложения с предлогами. Им это нравилось и они уже с лёгкостью отвечали на вопросы.
Идя по дорожке к детской площадке, Мама попросила Артёма составить рассказ о том, что он видит в лесу и как проводит время. Главным условием было, чтобы в предложениях стояли простые предлоги. Артём достаточно хорошо справился с заданием.
На площадке дети играли с машинками в песочнице, катались на качелях и горке, лазили по разным лесенкам и перекладинам. Всё это время мама продолжала играть с сыновьями. Мальчики практиковались в употреблении предлогов В, С, НА, ИЗ.
Когда шли обратно домой, мама обратила внимание, что на деревьях лесники повесили много новых скворечников. Тут же придумалась новая игра: «Кто быстрей найдёт скворечник». Эта игра была и на смекалку, и на сообразительность, и на внимательность, и на закрепление пройденного материала — ориентировка детей в пространстве и на плоскости.
Вот так не затрачивая практически никаких усилий, Мама для ребят превратила целый день в занимательные занятия, с темой урока предлоги.