Грибная поляна из соленого теста
Грибная поляна
Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !
Занятие №2: «Грибная поляна»
(занятие можно проводить в группе детского сада, в кружке или дома с одним ребёнком)
Автор: Ольга Назаровна Лесунова, воспитатель детского сада № 85 города Каменск-Уральский, Свердловская область.
Цель: Уточнить представление детей о съедобных и несъедобных грибах (название, форма, цвет и т.д.), о способах употребления грибов в пищу. Развивать речь, сенсорные способности. Формировать обобщенное представление о грибах, где они растут. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Воспитывать умение слушать, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
Закреплять умение лепить из соленого теста, соблюдая правила лепки, передавая правильные формы и характерные особенности съедобных и несъедобных грибов, формировать внимательность и сосредоточенность. Прививать инициативность в принятии самостоятельного решения при выборе способов лепки.
Материал: Муляжи или иллюстрации грибов, соленое тесто, фольга, стека, влажные салфетки, кисти, вода.
Ход занятия: (интерес у ребёнка к занятию повысится, если создать игровую ситуацию)
Стук в дверь, почтальон принес письмо. Читаем письмо:
Едут в электричке волнушки и лисички
С подружками, друзьями-чернушками, груздями.
Колеса со старанием по рельсам тарахтят,
везут по расписанию компанию опят.
У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.
Но вот заходит контролер: выводит мухомора,
И безбилетник мухомор краснеет от позора
А старичок боровичок, интеллигентный толстячок
Приподнимает свой берет и предъявляет свой билет.
Взрослый обращается к ребёнку: «Наступила грибная пора, предлагаю поехать на грибную поляну, и собрать съедобные грибочки. Ехать будем на поезде. Билеты на проезд в конверте».
Взрослый и ребёнок вместе имитируют движение поезда, выполняя упражнение на дыхание:
Вдох – надуваем живот,
Выдох – протяжно произносим звук –у –у –у (далеко – произносим тихо , близко – громко) .
Взрослый: «Вот мы и приехали на станцию «Грибная поляна».
Включите запись с голосами лесных птиц. Послушайте их вместе с ребёнком. Проведите беседу на тему «какие деревья растут в лесу». Спросите, на что в лесу можно присесть, чтобы отдохнуть, поговорить. Предложите присесть и побеседуйте о грибах.
- В какое время года появляются грибы в лесу?
- Как называют грибы, которые можно употреблять в пищу?
- Как называют грибы, которые опасно употреблять в пищу?
- Как можно отличить съедобные грибы от несъедобных ?
Предложите подумать своему ребенку, где и какие грибы любят расти. Заметьте, что в названии некоторых грибов есть подсказка:
Под березой растет подберезовик
Под осиной – подосиновик или красноголовик,
На пнях растут опята,
Рыжеватый по цвету гриб – рыжик,
Гриб почти с черной шляпкой – чернушка
Грузди, волнушки, белые грибы – боровики, сыроежки, маслята это такие вкусные съедобные грибы.
Чтобы ребенок не утомлялся нужно чередовать беседу с игрой. Предложите ему совместить речь и движения. Он может фантазировать, копировать Вас и одновременно познакомиться с такими глаголами, как «искать», «срывать», «собирать».
ИГРА «ГРИБНАЯ ОХОТА»
Все зверюшки на опушке
(собираем в центр комнаты плюшевых зверюшек – лесных жителей)
Ищут грузди и волнушки
(показываем, как каждый из зверей ищет: заглядывает под стол, в коробочку и т.д.)
Белочки скакали
(вместе с плющевой белочкой прыгаем на корточках по комнате)
Рыжики срывали.
(срываем воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
(с плюшевой лисичкой бегаем по комнате)
Лисички собирала.
(собираем воображаемые грибы)
Искали зайчатки,
(с плюшевым зайкой ищем по комнате)
Искали опятки.
Медведь проходил
(берём плюшевого мишку и в развалочку идём по комнате)
Мухомор раздавил.
(топаем ножкой, имитируем, как мишка давит гриб)
Обратите внимание ребенка, что на грибной поляне совсем не видно грибов, предложите вылепить грибы из соленого теста. Но перед работой необходимо обязательно размять пальчики, поиграть в игру «Грибы».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ГРИБЫ»
Топ-топ-пять шагов,
(ребёнок «шагает» пальчиками по столу, отсчитывая пять «шагов»)В туесочке пять грибов.
(переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы «смотрят» вверх – ручка; показали 5 пальцев правой руки и сжали в кулачок)Мухомор красный –
(на каждое двустишие ребёнок разгибает по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках)Гриб опасный.
(грозит пальчиком)А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Далее рассмотрите с ребенком иллюстрации этих грибов, или вспомните, как вы собирали их в лесу в грибную пору, можно рассмотреть муляжи грибов.
Перед работой обязательно вспомните правила лепки:
- Тесто размять
- Места крепления смочить водой
- Лишнее тесто убирать под баночку (чтобы не высохло).
- Во время лепки руки вытираем сначала влажной, а затем сухой салфеткой.
Порядок лепки:
(лепим под музыку «Голоса леса»)
Лепим ножку гриба:
Возьмите кусочек теста, разомните в лепешечку. В центр лепешки положите кусочки фольги. Это может быть использованная фольга или «рванные» кусочки остатки. Сомните тесто так, чтобы фольга не вылезала и «шов» загладьте пальцами. Можно добавить капельку воды, чтобы ножка получилась красивая, ровная и устойчивая.
Лепим шляпку гриба:
Лепим лепешечку потолще (грибы нужно лепить помельче, чтобы шляпка не провисла).
Готовые изделия лучше выкладывать на фольгу (хорошо разглаженную) или гладкую гнущуюся поверхность, чтобы легко можно было потом снять изделие.
Можно вылепить сразу травку и посадить грибочки в травку.
Для этого используем ситечко. Возьмите кусочек теста и аккуратно пальцами надавливайте на него, чтобы через дырочки ситечка выходила масса. Тонкие колбаски, определённой длинны отрезайте стеком. Осторожно перенесите их на поверхность, которую используете, как основу. Повторите, пока не сформируете маленькую полянку.
При каждом следующем использовании ситечка продавливайте тесто на тех участках сетки, где осталось чистое место. Иначе вы не добьетесь одинаковой фактуры.
В конце работы, обратите внимание, какие получились грибочки, прямо как настоящие.
Их можно забрать с собой, или оставить на грибной поляне сушиться, а потом собрать их в корзинку (если грибы были вылеплены без травки).
Снова садимся в поезд и едем домой.
! Чтобы быть в курсе наших новостей, подписывайтесь на рассылку Subscribe.ru. или в форме подписки. Будьте в курсе всех наших новостей. !
Спасибо за такое полезное занятие! Очень интересно и результат отличный!
3амечательная полянка! И стихи, и игры очень интересные! Спасибо! Малышам очень понравится!