Тема урока повторяем счет до 10. ПШ занятие 4
Количественный счёт
Здравствуйте, Друзья !
Мы продолжаем готовиться к школе, ведь 1 сентября 2013 года Артём пойдёт в первый класс. Целых семь месяцев он ходил на подготовительные курсы к школе. Об этом мы расскажем чуть попозже, а пока всем, кто за лето в ускоренном темпе хочет чуть подтянуть ребёнка к школа, предлагаем присоединиться к нам.
В этот раз мы повторяли количественный счет и состав числа (только начали).
Мы поделимся с вами, как у нас проходят спонтанные занятия, к которым практически не нужна никакая подготовка – к самому занятию, и будут также занятия, к которым Мама сначала готовилась, порой долго и серьёзно.
У всех детки разные, поэтому наши занятия подойдут на разный дошкольный возраст, в зависимости от способностей и возможностей вашего ребёнка.
Начнем
Количественный счет
- Артём, давай немножко повторим то, что ты уже знаешь, — предложила Мама. – Возьми листочек, ручку и садись рядом.
Сынок нехотя принёс то, что просила Мама и подвинул табуретку.
- Мам, а это на долго ? А то меня герои ждут.
Мама улыбнулась. Она то знала, что Артём может проводить со своими героями – роботами весь день и как только у него фантазии хватает.
- Солнышко, ты же знаешь, что этой осенью ты уже идёшь в 1 класс. Ты уже стал большой. Школа это совсем не детский сад. И тебе надо немножко подтянуться в знаниях, чтобы потом было легче.
Мальчик кивнул головой. Конечно он всё понимал.
- А что мы сегодня будем делать ?
- В этот раз я специально ничего не готовила, поэтому мы просто проверим, что ты помнишь. Предлагаю повторить количественный счет.
1) Посчитай вслух от 1 до 10, а теперь от 10 до 1
2) Какая цифра идёт после 6, а после 9 ?
Какая цифра стоит перед 4, а перед 7 ?
Какая цифра находится между 5 и 3, а между 7 и 9 ?
3) Напиши на листочке цифры от 1 до 10
* Мама боялась, что сынок начнёт зеркалить, ведь так часто бывает у левшей. А Артём был именно левшой. Вы наверно помните, мы ранее общались с вами на темы о левшах.
К маминой радости сынок не только правильно написал все цифры, но и отметил разное написание некоторых цифр. Например, таких как 4 и 7. Мама похвалила сыночка.
Однако, она заметила другое и смутилась… Так как не в детском саду, не на подготовительных курсах детей не учили как правильно писать цифры – в каком направлении, с какой точки начинать, как вести линию и в какой точке закончить, то сын писал цифры совсем не так, как другие люди. Надо отметить, что может быть и говорили об этом в детских организациях, но видимо в скользь. Дело в том, что понаблюдав за занятиями, рабочими тетрадями и прочим, было четко видно, что в настоящее время почему-то очень мало уделяется внимание прописям. Сейчас прописи стали другими – точки, черточки, картинки, штриховка и очень мало линий, галочек, палочек и того, что мы в течении многих часов прописывали в нашем детстве. Не уверена, что это хорошо.
Сейчас для преподавателей важней, чтобы ребёнок четко и быстро скопировал написанное на доске, в книге или тетради. А как именно он это сделает стало второстепенным.
Мы привыкли и уже автоматически пишем цифры, например, сверху вниз. Артём писал все цифры снизу вверх. И самое главное, что писал на автомате, красиво, четко, правильно и скорость не страдала от этого.
Мама, конечно, знала, что у её сыночка есть разные необычности, которые отличают его от других и это его умение её удивило, но не сильно. Она приняла это, как данность. Главные вопросы, которые возникли у мамы в голове были – «А какие минусы могут быть от этого ? В чём могут возникнуть трудности ?»
Поразмышляв и посоветовавшись с разными людьми, мама поняла, что ничего в этом страшного нет. Ребёнку удобно и легко. Самое главное, чтобы в будущем не страдала скорость, а если это идёт свободно, автоматически, то по идее она не должна пострадать.
Поэтому мама просто показала и рассказала, как пишут цифры другие люди. Попросила попробовать написать также. Ребёнку было явно не удобно, движения сковывались, скорость резко упала. Мама решила оставить так как есть и не мучить. Однако, она теперь знала, на что надо обратить внимание, когда сын начнёт учиться писать «письменными» буквы. На данный момент Артём также быстро и легко пишет печатными. Копирование текста ему не создает особенных проблем.
4) Напиши, какая цифра идёт после 2, а после 5.
Обведи кружком цифру, которая стоит перед 6, перед 9.
Подчеркни цифру, которая идёт после 4, после 8.
Зачеркни цифру, которая находится между 2 и 4, а между 7 и 9 ?
Так как было не очень много времени, да и помимо этих заданий по математике мы успели позаниматься и чтением, и развитием речи, и много чем ещё, то Мама с Артёмом ещё успели начать повторять состав числа.
5) Напиши все варианты состава числа 1. Как можно его получить ?
Артём быстро написал: 0+1=1, 1+0=1
Это конечно было одно и тоже, но ход мыслей был правильным. Мама согласилась.
6) Напиши все варианты состава числа 2. Как можно его получить ?
Артём написал: 1+1=2, 2+0=2, 0+2=2
Ещё он вспомнил пример на вычитание 3-1=2
* Мама обратила внимание, что сынок не правильно применял значения слов, когда проговаривал пример вслух. Так например, вместо «вычитания» он говорил «отнимание». Причем, само действие он четко понимал со своим определением.
Поэтому Мама и Артём попробовали немного складывать и вычитать на карандашах. Чтобы сынок привык к нужному термину.
Мама написала в хаотичном порядке цифры от 1 до 10 на оставшемся свободным кусочке бумаги.
7) Соедини, пожалуйста, линией все цифры от 1 до 10 в правильном порядке. Старайся не отрывать руку с ручкой от листа.
Артём справился и с этим заданием.
Вот так просто и быстро можно повторить, закрепить количественный счет и даже обратить внимание на недочеты и пробелы в знаниях ребёнка.
А у вас таких затруднений не возникало ?
Приглашаем вас познакомиться и с другими темами — Подготовка к начальной школе.
Ань, а почему бы роботов не подключить к изучению цифр? Дать им имена (напр. порядковые цифры), наклеить на каждого по номеру — и пусть вместе с Артемом учатся считать и складывать))
Отличная идея ! Наташ спасибо ! Я с твоего разрешения этим воспользуюсь :$ Я кое о чем думала уже месяц — полтора….
Отличная идея ! Наташ спасибо ! Я с твоего разрешения этим воспользуюсь :$ Я кое о чем думала уже месяц — полтора…. Я их к малышам отправлю.
Я вот тоже не вижу ничего страшного в отличном от всех написании цифр. Главное — результат верный и ребенку удобно. А уж каким он это образом делает — не так важно. Кстати, многие левши именно так и пишут цифры и буквы — снизу вверх.
А мне всегда было интересно, а чем тогда детки занимаются в 1 классе, если они уже ДО знают столько всего)))
Жень, они учат то, что мы учили в классе третьем.
т.е. в первом классе уже не учат буквы? не учатся читать? Не учат цифры? Не учатся писать? Сразу начинают с примеров? Как-то удивительно. Это во всех школах?
Учат, но в очень быстром темпе. С одной стороны — детским садам запрещено учить детей читать, но на собраниях в школе открытым текстом говорят «Ваш ребёнок должен уметь читать». Считать до двадцать туда-обратно, примеры. Писать печатными буквами. Как я узнавала у родителей, прописи будут (палочки, крючочки), но мало (не так, как у нас). Вообщем, дети должны очень хорошо копировать с доски и книги.
Ну так если при поступлении проверяют технику чтения)) Хотя и у нас проверяли, но буквы потом учили и т.д. я реаьно первый класс спала на уроках. Сейчас еще может разные программы. Надо спросить, чему в 1 классе учат сейчас.
Но знать цифры — это одно, а знать понятия — вычитание, сложение, перемена мест слагаемых — все равно другое. Вот мне и непонятно. ЗАчем учить ПЕРЕД школой то, что будут учить в школе?? Странная у нас система образования.
Здорово! Спасибо за занятие! Люблю, когда все систематизировано! Всегда можно подсмотреть, как в шпоргалку)))
Спасибо Мне на самом деле тоже так удобней, когда всё по полочкам
У нас на подготовительных занятиях были 4 разные готовые рабочие тетради с элементами прописей и 2 комплекта обычных тетрадей в линию и клеточку. Палочек, самых разных закорючек и элементов прописных букв нам задавали писать, на мой взгляд, достаточно.
В любом случае, можно взять свои прописи (у меня мои еще сохранились) или поискать нужные в Интернете, и по этому образцу самой писать ребенку в тетради образцы и оставлять пустую строчку для того, чтобы он тренировался. Я так и собиралась позаниматься с дочкой на каникулах перед 1 классом.
Да, спасибо. Мы так и делаем. Я взяла сама толстую тетрадь в линейку и придумываю разнообразные прописи.