wordpressstyle.ru/
Регистрация
Мы приглашаем Вас
Фантастический проект Сказочный Магазин
Рекомендуем !
Интернет-магазин товаров для детей Жили-были
Будь всегда в курсе !

Подписка на самые важные новости + сюрпризы по возможности

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Ориентировка детей в пространстве и на плоскости. Занятие ПШ 1

Ориентировка детей в пространстве

Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !

Давайте потихоньку начнем подготовку к начальной школе. Сегодня предложу вам несколько задании на ориентировку детей в пространстве и на плоскости, а также и другие. Выбирайте из них наиболее интересные и полезные для вашего ребенка. Потому что, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами !

Время и сроки занятий вы можете выбирать сами. Если у вас будет минутка свободного времени, то нам был бы интересен ваш мини-рассказ о том, как вы провели данный урок. Оставляйте, пожалуйста, свои сообщения в комментариях. Все задания я буду выкладывать здесь – на сайте.Подготовка к начальной школе

1)Разложите перед ребенком игрушки
а) разные
б) машинки разных цветов – для мальчиков, сможете также повторить цвета
в) резинки для волос разных цветов – для девочек, сможете также повторить цвета

* можно использовать мозаику, счетные палочки, лего, карандаши или что-то еще.

Попросите ребенка показать самую правую машинку, самую левую машинку. Если это далось легко, спросите, какие машинки стоят левее от самой правой машинки, а какие правее от самой левой.

Можно задавать вопросы по цвету – какие машинки стоят слева от красной, справа от белой и т.д. Расскажи, машинки какого цвета стоят слева от желтой машинки, а какие справа от неё.
2)Давайте построим город из конструктора или кубиков. В вашем городе должны быть мост, перекресток, дома (хорошо, если у вас будут определенные дома, например, школа, магазин, детский сад, церковь или что-то ещё), река, круглое озеро. Расставьте машинки по всему городу. Хорошо, если их будет не очень много и разного цвета.

* для девочек можно вместо машинок использовать, например, маленькие резиновые (пластмассовые) фигурки (зверюшки, куколки). Пусть они гуляют по городу. Ходят друг к другу в гости, в школу, в магазин и т.д. Обязательно играйте вместе с ребенком – уделите ему 10 минут вашего времени. Дальше он сможет продолжит игру сам.

3) Попросите ребенка показать машинку, которая находится ближе всего к нему. Ближе всего к Вам. Пусть не только покажет, но и расскажет. Мотивируйте его на полный раскрытый ответ.

Спросите, а какая машинка уехала дальше всех от него. А от вас ? Какая едет вдоль реки ? Какая едет вокруг озера. А по мосту ? Под мостом ? Здесь вы можете сначала показать, а потом предложить ребенку тоже проехаться как вы с подробным рассказом – с использованием как можно большего количества предлогов.

Машинки могут заворачивать за угол, ездить «взад-вперед», стоять на мосту, въезжать на мост, съезжать с моста, заезжать под мост, заезжать в гараж, выезжать из гаража и т.д. На перекрестке повторите понятия «вперед – назад», «вправо-влево», «направо-налево», «прямо».

4) Постарайтесь найти или сделайте сами (правда это трудоёмкая работа) книжечку с небольшими рассказами (сказками), где в тексте есть много маленьких картинок. То есть, для тех, кто еще толком не умеет сам читать, пусть помогает вам, называя картинки. Текст читаете вы. Здесь очень важно проконтролировать правильность употребления падежей, единственного и множественного числа и т.д. Еще внимательно контролируйте правильность проговаривания слов. Давайте договоримся, что вы таким образом прочитаете не меньше пяти сказок.

5) Начнем тренировать ручку. Это задание будет с каждым разом будет усложняться и оно будет постоянным.

Подготовка к начальной школеПервый, второй, третий ряд – это дорожки. Их просто обвести. Следить, чтобы ребенок  дорожку не прерывал, руку от бумаги не отрывал. Еще, обратите внимание на то, как ребенок держит ручку, как он сидит за столом, как он изгибает руку (это больше относится к левшам – о левшах у меня будет много статей, так как я сама левша и мой сын – левша).
Четвертый, пятый, шестой ряд – на внимательность. Здесь важно не спешить. Потому что на первый взгляд задание кажется простым и ребенок с большим желанием отделаться от этого, начинает спешить. Вот тут и начинаются ошибки.
Рисунок с тремя квадратиками – задание: нарисуй квадратиков больше, чем нарисовано здесь.
Рисунок с тремя кружками – задание: нарисуй кружков меньше, чем нарисовано здесь.
Рисунки с пятью квадратиками и шестью кружками – задание: нарисуй столько же квадратиков и кружков, в том же порядке.
Рисунок с треугольниками – задание: дорисуй ряд вниз

6) Будем учиться рисовать по клеткам. В этот раз предложу вам два задания, так как они не сложные.

1. Одна клеточка вправо
2. Три клеточки вниз
3. Одна клеточка вправо
4. Четыре клеточки вверх
5. Три клеточки влево
6. Четыре клеточки вниз
7. Одна клеточка вправо
8. Соедини с первой точкой

1. Две клеточки вверх
2. Одна клеточка влево
3. Пять клеточек вниз
4. Одна клеточка вправо
5. Две клеточки вверх
6. Одна клеточка вправо
7. Две клеточки вниз
8. Одна клеточка вправо
9. Пять клеточек вверх
10. Одна клеточка влево
11. Две клеточки вниз
12. Соедини с первой точкой

7) Давайте, на этот раз будем раскрашивать. Предлагаю взять не просто раскраску, а раскраску, которую надо раскрашивать водой с помощью кисточки. Мои дети очень любят так раскрашивать. Могут штук по десять за один раз раскрасить. Я даже устаю менять эти раскраски, подсовывая им новые. Предлагаю им выбирать сразу разворот, то есть две раскраски. Потом вся кухня в этих раскрасках – лежат, сохнут.

Ну вот. Проект начался, подключайтесь. : ) И конечно, показывайте нам, что у вас получилось. Обязательно, рассказывайте, что вызвало трудности. Ваши результаты можете выкладывать в комментариях.

В следующий раз мы продолжим выполнять задания по ориентировке детей в пространстве и на плоскости. Помимо этого будут и другие задания.

Еще хочу отметить – обязательно заглядывайте в проект Развивающие занятия  для малышей, так как там задания будут перекликаться и вы возможно найдете там что-то интересное и для вашего ребенка. Эти проекты будут взаимосвязаны. Я долго думала, как отделить проект для малышей от проекта для детей постарше. Для меня это сложновато, так как и дочка и сын занимаются вместе. Я конечно постаралась разделить проекты, но советую заглядывать  и туда, и туда.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии (12) на “Ориентировка детей в пространстве и на плоскости. Занятие ПШ 1”

  • Какие увлекательные занятия, жаль что у меня малыш еще маленький, для таких занятий, вот подрастет обязательно будем заниматься по этой схеме. Спасибо вам большое.

    • Елена, будут еще и занятия для малышей. Не получается у меня отделить одного ребенка от другого :) Всё равно занимаемся вместе. Поэтому скоро открою проект и для малышей. Единственное, оба эти проекты будут взаимосвязаны и будут дополнять друг друга.

  • А я бы тоже позанимался ориентировкой в пространстве и на плоскости!

    • Так в чем дело :) подключайтесь. Кстати, по себе знаю, что, например, для левшей сложнее запомнить где право, а где лево. Всё время стараюсь вспомнить, какой рукой пишу и по ней ориентируюсь :)

  • Это очень полезные упражнения для будущих первоклассников. Подготовленным деткам потом намного легче учиться в школе.
    К сожалению, принять участие в Вашем проекте не могу так как моя дочь закончила первый класс семь лет назад :)

  • Ylga:

    Какие, в сущности, простые, но полезные рекомендации.

    • Спасибо ! :) Простые в бесплатном доступе ;) А самые залихвастские будут в дополнительном — платном.

  • С удовольствием позанимаюсь с сыном, так как первый класс — вот вот…

  • Очень интересные идеи, спасибо

  • Очень полезные и нужные у вас занятия для малышей. Перед школой важно подготовить ребенка. Хочется добавить, занимаясь с детьми, хвалите своего малыша, особенно мальчиков. А еще полезно заниматься с ребенком устным счетом и учить разные скороговорки.

Добавить комментарий для Дарья

Журнал "Фейерверк Затей"

№ 3. ПТИЦЫ

Журнал Фейерверк Затей

Подпишитесь на Журнал !

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Присоединяйтесь !
Театральная студия
Полёт идей
Проекты у Друзей !
Летние физические сказки
Креативная физика
Креативная физика