wordpressstyle.ru/
Регистрация
Мы приглашаем Вас
Фантастический проект Сказочный Магазин
Рекомендуем !
Интернет-магазин товаров для детей Жили-были
Будь всегда в курсе !

Подписка на самые важные новости + сюрпризы по возможности

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:

Переучивать ли левшу ?

 Переучивать левшу ?

Доброе время суток, уважаемые читатели сайта «На Крыльях Времени» !

Переучивать ли левшу

Переучивать левшу ? – задумалась мама. Ведь уже совсем скоро её любимый сын отправится в 1 класс. Это будет один из самых важных дней её повзраслевшего малыша. Конечно, она переживает. У каждой мамы в это время роится множество вопросов и страхов. А тут добавляется еще одна тревога -  ведь ее сын — ребенок левша. Как к этому отнесется учительница начальной школы ? Не будет ли сын чувствовать себя неловко ? Какие могут возникнуть трудности и как с ними справиться ?

Да, она знает, что сейчас уже легче стали относится к термину «левша» и меньше стали обращать внимание на это. Но, после разговоров с подругами и знакомыми, выяснилось, что не всё так просто, не везде искоренены пережитки прошлого. Большинство учеников пользуются правой рукой, поэтому не каждый учитель будет искать к левше индивидуальный подход.

Почему же её так мучили эти мысли ?

Да потому, что она помнила то время, когда она была маленькой и пошла в первый класс. Как в первый день радовалась, чувствовала себя счастливой, взрослой. Мечтала и немножко боялась новой жизни. Она тогда ещё даже не знала, не ощущала, что чем-то отличается от других детей и взрослых людей. И вдруг… как гром среди ясного неба… Ёе первая учительница, от которой она ждала поддержки, доброго слова и просто улыбки – предала эту самую тонкую надежду. Она, маленькая девочка, оказалась в мире унижения, ехидства, грязи слов и тыкания пальцами. Конечно, она очень испугалась, плакала, возненавидела школу и совсем не хотела туда идти. А потом, позже, эта маленькая девочка узнала, что она «левша». И оказывается, многие «левши» терпели тоже, что и она. Их обзывали грубыми словами, ставили на показ перед всем классом и обсмеивали. И всячески старались приучить писать правой рукой. У них было огромное желание уровнять тех, кто выделялся.

И мало кто тогда задумывался, как всё это вредило бедным детям. У «левшей» резко ухудшалось физическое и психическое здоровье. Появлялись страхи, депрессии, нервные тики, боли разной симптоматики, заикание,  нарушение сна и аппетита и другие заболевания.  Конечно, в таких ситуациях больше влияло не само переучивание, а то, как относились к этому окружающие. Если переучивание происходило тихо и мирно, то некоторые левши достаточно легко переучивались. Правда, они тоже испытывали дискомфорт, что сопровождалось морем слёз.

И хоть те зловещие времена уже позади, но мама слышала, что иногда можно встретить таких людей, которые действуют по старинке и стараются «исправить» неудобные «моменты» под себя, не заботясь о маленьком человечке, как о личности. Что существуют учителя не способные или не желающие проявлять должного уважения к детям. А на просьбы родителей не трогать, не переучивать их маленьких левшей, искренне удивлялись и недоумевали: «Как, мы же вам помогаем ! Он будет уметь всё делать правой рукой, а стало быть и жить ему будет легче !»

Но, с другой стороны, она помнила и то – как мамочка встала на её защиту — ходила в школу и беседовала с заведующей о том, чтобы перевести любимую дочку в другой класс. Как она радовалась, очутившись на следующий день в кругу своих друзей по детскому садику. Так уж сложилось. А главное, все приняли маленькую девочку с радушием, теплотой и нежностью. И хотя она ещё долго «зализывала образовавшиеся раны», но наконец-то стала счастливой. Утром, она с радостью бежала в школу –  к своим друзьям, к интересным урокам. Удивительно, что могут сделать доброта и понимание. Вместо двоек и страха у неё стали всё чаще появляться пятерки и уверенность в своих силах.

Вот чего мама хотела больше всего для своего сына – доброты, внимания и понимания.

И сейчас перед ней стояла дилемма: «Что же ей предпринять ? Поддержать собственного сына и помочь приспособиться к правостороннему миру, в то же время не изменяя себе ? Вместе преодолевать все трудности, находить общий язык с окружающими ? Или оградить своего ребенка от тех трудностей, с которыми столкнулась сама по жизни и в школе ? Но для этого им придётся пожертвовать чем-то другим.»

Переживания материнского сердца можно понять.

Часто принудительное переучивание приводит к затруднениям, в том числе и в школе, таким как: стеснение, неловкость, невнимательность, плохая концентрация движений, замыкание в себе или, наоборот, агрессивность, упрямство, возбуждение, нежелание разговаривать и отвечать на вопросы, ошибки в письме, пропуски букв в произносимых словах или неправильная их расстановка.

Как известно, у левшей существуют трудности с чтением. Отчего это может зависеть ? Например, от того, какой глаз у ребёнка является ведущим. Если левый, то ребёнок неосознанно зеркалит текст. То есть сначала он машинально выделает правую страницу или сторону, а только потом левую. И получается, что читает строку или слово с конца. У него перед глазами «абракадабра». Ему не только сложно это воспроизвести, но и понимая, что получается какая-то ерунда, он стесняется произнести это вслух.

И мама, задумавшись над этим вопросом, вспоминает: «А ведь действительно, когда я старалась научить сына читать, это вызывало у него сложности и нежелание продолжать. Он читал слова паузами. А я всё торопила его…»

И тут маму озарило : «Конечно, как же я могла об этом забыть ? Ведь у выраженных генетических левшей и мозговые полушария развиты по-разному. И главный вопрос стоит не в том, какой рукой он пишет, а в том, что он и мыслит не так, как правши. И никто не в праве переделывать на свой лад биологическую природу ребёнка».

Напомним, что у левшей более развито правое полушарие, чем левое. А как мы теперь знаем, именно левое отвечает за речь и логическое мышление, успехи в чтении и письме. Выраженным левшам приходится приспосабливаться и затрагивать другие способы получения информации. А если ещё и переучивать, то может резко снизиться уровень концентрации, внимания и замедлятся те процессы, которые помогают справиться с возникающими трудностями.

Сердцем мама понимала, что поступает правильно. Она решила проявить к своему любимому солнцу больше чуткости, внимания, сердечности, ведь он такой ранимый и очень впечатлительный. Хотя упрямства и требовательности ему не занимать. Она его любит таким, какой он есть.

Поэтому мама приняла решение: перед поступлением в школу её сокровища, обязательно встретиться и пообщаться с учителями, заведующей и директором школы. Она узнает, каких взглядов они придерживаются и чем они вместе могут помочь её сыну. Как сделать его школьную жизнь радостной и занимательной. Настоит на том, чтобы его не переучивали. Будет поддерживать, хвалить за все успехи, даже сами маленькие. Не станет сравнивать его с другими успевающими детьми и торопить в усвоении того или иного материала.

Если же кто-то из прочитавших эту статью всё-таки склоняетесь к тому, чтобы переучить своего ребенка-левшу, то постарайтесь учесть все плюсы и минусы такого решения.

Если ребёнок здоров, психически и эмоционально устойчив, сам испытывает желание и готов к переменам, к обучению, к тому, что со временем его ведущей рукой станет правая, тогда вы вполне можете попробовать его переучить. Только подойдите к этому со всей ответственностью, аккуратностью и пониманием. Тогда, скорей всего, вам удастся достаточно легко и непринужденно превратить левшу в правшу. И ребёнок в этом случае не только ничего не потеряет, но и приобретёт.

Если же ваш ребёнок хоть немного плаксив, капризен, нерешителен, не любит перемен или у него не очень крепкое здоровье, то в этом случае мы не советуем вам пробовать его переучивать. Лучше уделяйте ему больше внимания, помогите справиться с трудностями, займитесь его здоровьем. Иначе, вы можете нанести ему ещё больший вред.

***

А какое решение приняли бы (или уже приняли) вы по данному вопросу – Переучивать левшу? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

! Если Вам понравилась статья, не пропустите следующие. Будет еще интересней. Подпишитесь на рассылку новостей сайта «На Крыльях Времени» в подписной форме !

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии (10) на “Переучивать ли левшу ?”

  • Уже давным-давно левшей не переучивают!!! Только надо правильно определить, что ребенок левша. Если ребенок одинаково пользуется и правой, и левой рукой, тогда можно выбирать, какой рукой он будет писать. Если ребенок левша, все делает левой рукой, то переучивать его нельзя!
    И никто не будет к нему относиться плохо из-за того, что он левша. Кстати, сейчас левшей все больше и больше. И Ваш ребенок не будет единственным. Не стоит делать проблему там, где ее нет.

    • Женя Ясная:

      Знаете, Татьяна, я тоже была уверена, что переучивание левшей – это пережитки далекого прошлого. Пока буквально недавно не столкнулась с этим сама. Я была весьма удивлена, что в наши дни кто-то еще думает, что левшество – это какая-то болезнь, что это неправильно. Я думаю, что и автор статьи основывается на собственном опыте, а не пишет голословно. По-моему, автор как раз и призывает не делать из этого проблему))) и не переучивать.
      Вот что действительно важно для родителей левшей – узнать как можно больше о свойственном им поведении, об особенностях их мышления и обучения. Это все нужно, чтобы лучше понимать своего ребенка, не навредить ему, а, наоборот, помочь преодолеть все трудности. (даже без переучивания левшам сложнее обучаться в обычных школах).

    • У нас есть подозрения, что сын левша. До школы нам ещё очень далеко, но переучивать я ни в коем случае не буду, если леворукость подтвердится временем. Однако, я столкнулась с полным непонимаем и неприятием моего решения в семье! Мама, бабушка (учитель и завуч с огромным стажем) ТРЕБУЮТ, чтобы я ПОСТОЯННО перекладывала всё из левой руки в правую бедному ребёнку, который только начнёт рисовать или есть, как у него вырывают ложку или карандаш из рук и перекладывают. А он тут же возвращает их назад в левую руку…О возможной леворукости при этом говорится как об уродстве! И это в РОДНОЙ СЕМЬЕ! Спасает только то, что мы живём в разных городах, так как МОИ слова, просьбы, требования в расчёт не принимаются. Так что, ПЕРЕУЧИВАНИЕ продолжает жить, как это ни грустно!

      • Наташа, спасибо большое за комментарий ! Они очень важны. Мы столкнулись с тем, что многие считают, что проблемы уже давно нет. И даже слышать об этом не хотят. Вы наверно комментарии других читателей просматривали. К большому сожалению, эта проблема ещё есть. Да, и никуда она не уйдёт. Всё равно останутся противники и одобряющие. Важно, чтобы в спорах не пострадал ребёнок !
        Вы написали, что живёте в разных городах с родственниками, значит встречаетесь с ними не так часто. Здесь можно посоветовать… «замять больную» тему. Саму в разговорах не упоминайте и мягко обходите «инициативу» разговора со стороны родных.
        Попробуйте протестировать ребёнка. На сайте есть статья «Эксперимент — как отличить левшу от правши». Если сынок сам будет делать что-то правой рукой, или у него выявится ведущий правый глаз (ухо, нога) — успокойте родных этой новостью. Вы мама ! Вы исходите из здоровья, интересов, удобства Вашего сына ! Пусть он сам решает как ему удобно и лучше. Сначала бессознательно, со временем уже осознано. В школьном возрасте у ребёнка вполне может появиться желание писать другой рукой. Вот здесь он сам и решит. Я с этим сталкивалась сама — мне было любопытно. Но, мне нравится быть левшой :)
        И самое главное сами не переживайте (ни по поводу левши, ни тем более по поводу конфликтов) ! Это ведь может сказываться на семье, а Вам это не надо. Самое главное — придумать как уйти от этих разговоров. Расскажите о других достижениях сына. О том, куда с ним ходили. Как его хвалят в садике и т.д.
        На сайте будет ещё много тем — наблюдайте.
        Знаете, ещё может быть в вашем случае … А если найти среди общих Ваших знакомых левшей (лучше нескольких), к кому хорошо расположена Ваша мама. Сначала Вам поговорить с человеком — выяснить, какие у него были реальные трудности, доволен ли он сам сложившейся ситуацией и т.д. Сами пообщаетесь с реальными представителями (они смогут много интересного рассказать и посоветовать) и они смогут успокоить Вашу маму. Некоторые мамы (особенно «руководящие») лучше прислушиваются к знакомым, т.к. дочка в любом возрасте для них маленькая :) Ну, это уже психологическая тема — широоокая :)

        • Да, да, да, про «руководящую» маму — в точку!))) Ещё и бабушка моя тоже ГИПЕРруководящая. У нас с мужем есть друзья левши, очень творческие талантливые люди с нестандартными идеями. Поэтому я, честно говоря, пока не переживаю абсолютно по поводу возможной леворукости. наоборот, я воспринимаю это как особенность моего ребёнка, индивидуальность, изюминку… По знакомым и коллегам мама сама провела уже опрос и многие (например, её двоюродная сестра) ей сказали:» А мой внук тоже делал всё левой, а я ВСЁ время перекладывала и победила!» Бесполезно переубеждать АБСОЛЮТНО, по любому вопросу, это приводит только к скандалам… Бабушка же говорит: «У меня ученикам левшам было очень тяжело писать на доске, они даже просили их не вызывать!» Господи, пока мой сын пойдёт в школу (нам 2 года), уже, возможно, не будет мела и досок!
          Конечно, я расстраиваюсь, когда мы в гостях у родителей, сын сидит рядом со мной и ест борщ левой рукой, а бабушка, несмотря на все мои просьбы берёт и перекладывает, со словами: «Надо правой, правой ручкой!» Я: «Бабушка, не надо!» Бабушка: «Это НЕ ПЕРЕУЧИВАНИЕ, я учу его, КАК ПРАВИЛЬНО!» Да кто сказал, что ЭТО ПРАВИЛЬНО???((( И я, и муж правши, сначала я всегда сыну ложку давала в правую руку, но сейчас он уже сам может понять, как ему удобно, на мой взгляд. Тем более, несколько раз, поддавшись «капанию на нервы», я проверяла сама: например, режет сын пластилин игрушечным ножиком левой рукой, я ему предлагаю попробовать другой ручкой, перекладываю, он смотрит на руку и ножик, не понимая, что случилось, перекладывает снова в левую и продолжает резать. НО он действительно регулярно правой ЕСТ. Только ест, рисует всегда левой. Извините, что так много накатала, просто сейчас это немного болезненная тема…

          • Женя Ясная:

            Наташа, могу вам только посочувствовать, что ваши родственники не просто не слышат вас, но и не хотят слышать. Моя свекровь попыталась переложить карандаш моему сыну с такой же формулировкой про правильность, но я ее осадила. Желаю вам терпения и понимания.
            Может попробовать им сказать, что до 3 лет ребенок еще пробует обе руки и не факт, что будет левшой? А такие насильственные методы только травмируют психику ребенка?

  • Polina:

    Эта тема очень актуальная для меня. Я давно не хожу в школу, но то время когда я была маленькой помню неплохо.
    Должна сознаться из моей памяти напрочь смыто воспоминание о том, как я научилась писать правой. Не помню и все! Но зато отчетливо помню моменты, когда я держала ножницы или ножик в левой руке и получала по рукам от своей бабушки. Возможно со всеми этими проблемами у меня выработалась привычка грызть ногти.
    Что я извлекла из этой самой «школы»?
    В итоге я писала и ела левой рукой, но так и не научилась держать нож и ножницы в левой. Хотя меня не составляет труда есть и писать левой рукой.
    Но не так давно со мной стали происходить интересные вещи.
    Я проходила какой-то тренинг и на нем нужно было писать аффирмации n-количество раз. Буквально через день после этого эксперимента,у меня возникла острая потребность писать их левой рукой.
    Через некоторое время я узнала, что аффирмации как раз лучше всего писать левой рукой.
    Одновременно с этим во мне проснулось желание развивать двурукость. Должна сказать эксперименты с ножом и ножницами давались нелегко- здесь нужно было прикладывать силу, а правая рука в этом отношении оказалась слабее левой.
    Я была благодарна Алексу Радону за тот тренинг, который вернул меня к себе.
    Сейчас совсем другое время и никому не приходит в голову переучивать наших детей и это самое лучшее, что мы можем сделать для них.

    • Спасибо большое за интересный и важный для многих комментарий ! К сожалению приходит в голову «мысли о переучивании» — я много раз с этим сталкивалась. Недавно даже сама услышала вопрос об этом педагога к родительнице. Вот я точно знаю, что своего ребёнка переучивать не дам. У второго ребёнка пока ещё не совсем понятно, кажется она «двурукая».

  • Ирина:

    В следующем году моя дочь идет в школу. Очень волнуюсь по поводу нашей леворукости. Вопрос о переучивании не стоит вообще, я не об этом. У меня девочка очень чувствительная, мнительная, очень переживает по поводу даже самых маленьких неудач. Во время занятий она очень сильно зеркалит, как при чтении, так и при письме. Воспитатели в садике успокаивают, что у всех детей такое бывает, но я вижу, что у нас это система и проявляется больше, чем у остальных детей. А как помочь ей — не знаю. Она сама пытается что-то делать, чтобы было правильно, красиво, чисто… но не получается, рука размазывает карандаш, буквы ложатся в обратном порядке и в зеркальном изображении, а слоги читаются задом-наперекосяк… слез у нас немеряно, хоть я не ставлю акценты на ее ошибках. Мне важно, чтобы эти трудности не отбили у нее желание учиться! Мне нужен нормальный, здоровый ребенок с нормальным желанием учиться и нежеланием делать уроки — это тоже нормально. Но пока я вижу хроническую истерику у нас. И остановить подготовку к школе совсем не могу, готовиться надо. Программа сейчас такая, что окунать ребенка без подготовки и сразу в нашу систему образования — рискованно для детской неокрепшей психики и всего организма. Пока не тороплюсь, разговариваю с ребенком, занимаюсь, уговариваю, хвалю, консультируюсь с учителями… вот собираюсь сходить к психологу. Но боюсь-боюсь-боюсь… хоть сама и не из трусливых… боюсь, что ей нанесет травму сама система, учительница — сама того не желая, 30 детей в классе все-таки, и все ж особенные, всем одинаково внимание не уделишь… Если будут намеренно обижать — не боюсь, сама могу обидеть, за ребенка не грех сказать парочку аргументированных ласковых. Но вот как нам преодолеть наши «леворукие» трудности, пока не знаю. Подскажите пожалуйста какие-то методики, на что обратить внимание, что почитать?
    Заранее благодарна!

Добавить комментарий для Polina

Журнал "Фейерверк Затей"

№ 3. ПТИЦЫ

Журнал Фейерверк Затей

Подпишитесь на Журнал !

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Присоединяйтесь !
Театральная студия
Полёт идей
Проекты у Друзей !
Летние физические сказки
Креативная физика
Креативная физика